На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

5 главных казаков отечественного кино

ГОРДЕЙ ВОРОН («Кубанские казаки»)
Председатель колхоза «Красный партизан» Гордей Гордеевич давно влюблён в председателя конкурирующего колхоза «Заветы Ильича» Галину Ермолаевну, только сказать ей об этом никак не может. Пылкий и решительный казак просто терялся рядом с этой волевой насмешливой женщиной! Пришлось Галине всё брать в свои руки…

Сыгравший главную роль в «Кубанских казаках» Сергей Лукьянов мог бы проработать всю жизнь на шахте, как и его отец, если бы не театральная самодеятельность. Успехи на любительской сцене заставили его поверить в себя и поступить в студию при Харьковском театре. Его стали приглашать в кино, и третьей ролью оказался судьбоносный Гордей Ворон. Режиссёр Иван Пырьев пригласил актёра на пробы по совету утверждённой на главную женскую роль Марины Ладыниной. Пробы режиссёру не понравились и тогда ассистенты пошли на хитрость — актёра загримировали, надели «кубанку» и форму, сфотографировали и показали фото Пырьеву. «Кто это? Срочно заключите с ним договор!» — загорелся режиссер, и очень удивился, что это оказался отвергнутый им Лукьянов.

Эта роль принесла Лукьянову не только популярность и Сталинскую премию, но и семейное счастье. На съемках он увидел Клару Лучко, которая играла молодую казачку Дашу Шелест, и понял, что пропал… Вскоре после съемок они поженились и счастливо прожили пятнадцать лет. Фильм был очень успешен в прокате, а миллионы советских женщин сразу же влюбились в статного «казака лихого, орла степного» Гордея.

ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ («Тихий Дон»)
Главный герой романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» — один из самых известных персонажей советской литературы. Роман о судьбах донского казачества на фоне Первой мировой и Гражданской войн выдержал четыре экранизации, но классикой считается фильм 1958 года Сергея Герасимова.

Пробы шли очень долго, так как тщательно подбирались актёры не только на главные, но и на второстепенные роли… Пётр Глебов пришел сниматься в казачьей массовке, но актёра, одетого в офицерскую форму, заметил режиссёр. Герасимов обратил внимание на его прямой уверенный взгляд и позвал пробоваться на главную роль. Актёр ходил на пробы в течении месяца! Он отыгрывал разные по психологии и возрасту сцены, читал шолоховский текст, его по-разному гримировали… Глебов понравился и самому Шолохову, но худсовет и руководители киностудии долго не могли принять решение. Утвердили его только после того, как Герасимов выступил перед руководством с заявлением, что головой отвечает за картину и актёров. Позже выяснилось, что один из далёких предков Глебова — Матвей Платов, атаман казачьего войска и герой Отечественной войны…

Три серии фильма выходили на экраны в течении года. Пётр Глебов стал одним из самых популярных актёров СССР после первой же серии, а фильм был абсолютным лидером проката и сразу же вошел в «золотой фонд».

В новых экранизациях из сюжета убирались политические акценты и менялся взгляд на героев. В 1992 году режиссёр Сергей Бондарчук снял русско-британско-итальянскую телеверсию «Тихого Дона» с Рупертом Эвереттом в роли Григория Мелехова. Из-за банкротства итальянских партнёров и долгих судебных тяжб сериал вышел только в 2006 году. Спустя почти десять лет свет увидел ещё один «Тихий Дон». В 2015 году Сергей Урсуляк представил свою многосерийную экранизацию романа с Евгением Ткачуком в роли Григория Мелехова.

ЕРМАК («Ермак»)

Один из самых знаменитых казаков не только в кино, но и в истории. Казачий атаман, ходивший со своим войском за Уральские горы и присоединявший сибирские земли к Русскому государству, стал человеком-легендой. Его биография наполовину сложена из мифов, но то, что дружина волжских казаков под предводительством Ермака была приглашена уральскими купцами для защиты от сибирского хана, а потом ими же отправлена на освоение земель — исторический факт.

За экранизацию биографии Ермака взялись Валерий Усков и Владимир Краснопольский. Съёмки мини-сериала начались в 1986 году и длились десять лет с перерывами — это был один из самых продолжительных и дорогих кинопроектов 90-х. На главную роль утвердили Виктора Степанова, к которому только-только пришла популярность после роли Ломоносова. У актёра была фактура настоящего воеводы — крепкое телосложение, серьезное лицо, властный голос, мощная энергетика. На роль ближайшего сподвижника Ермака, казака Ивана Кольцо, искали такого же фактурного актёра, но он должен был выглядеть противоположностью атамана. После долгих проб был утвержден Никита Джигурда, у которого в предках были запорожские казаки.

Виктору Степанову роль Ермака далась тяжело, но в своей фильмографии он ставил ее на второе место после Ломоносова. Во время одной из сцен он упал с лошади, сломал ногу и травмировал позвоночник. Актёру сделали операцию, в ногу поставили металлический штырь, но от съемок он не отказался. Ему нашли дублера на трюковые сцены, однако из-за технической накладки в финальном эпизоде Степанову пришлось сниматься самому. От нагрузки металлический штырь сломался, но актёр не остановил работу и доиграл эпизод. К сожалению, эта травма впоследствии спровоцировала серьезное заболевание.

ТАРАС БУЛЬБА («Тарас Бульба»)
Знаменитую повесть Николая Гоголя о судьбе запорожского казачества XVII века, переданную через историю казака Бульбы и его сыновей, экранизировал в 2009 году режиссёр Владимир Бортко. В сценарий легла поздняя авторская редакция повести, где Гоголь значительно подкорректировал образ главного героя и сделал его одним из самых известных литературных борцов за свободу и единство народа.

Роль Тараса Бульбы режиссёр сразу отдал украинскому актёру Богдану Ступке, с которым был давно знаком. Актёр очень любил и умел сниматься в исторических костюмах, поэтому моментально перевоплотился в Тараса. После съемок Ступка признался, что это был самый страшный фильм в его карьере — снимали на 40-градусной жаре, все в кольчугах, шапках, работа с огнём, работа с лошадьми, которых актёр боялся… Давным-давно его конь выбросил из седла и страх остался на всю жизнь. На съемках «Тараса Бульбы» Ступка сам ездил верхом только шагом или рысью, а для сцен скачек галопом актёр садился на квадроцикл, к которому было приделано лошадиное седло.

Повесть «Тарас Бульба» экранизировали много раз, но фильм Владимира Бортко стал первой российской экранизацией произведения.

ЯКОВ ШИБАЛОК («Донская повесть»)
Драма по рассказам Михаила Шолохова «Шибалкова семя» и «Родинка» про казака Якова, его жену-предательницу и их сына. Для режиссёра Владимира Фетина это была вторая полнометражная картина после успешного «Полосатого рейса». На главную роль в «Донской повести» он пригласил уже знакомого по предыдущей работе Евгения Леонова. Это было рискованным шагом — к тому моменту Леонова уже знали исключительно как комика, и было неизвестно, как зрители воспримут актёра в драматической роли. Опасения не подтвердились, «Донская повесть» прошла с большим успехом не только в СССР, но и в зарубежных странах. Над судьбой семьи Шибалка зрители на сеансах рыдали…

Евгений Леонов рассказывал: «Когда раздался звонок из Ленинграда и родной голос режиссера Фетина сообщил, что для меня есть роль в его новом фильме, я не без ужаса подумал: каких еще хищников придется мне укрощать? И вдруг слышу: по рассказам Шолохова… „Донская повесть“… Шибалок… Я замер: ну, думаю, это похуже хищников…».

Сам Фетин получившейся картиной поначалу был разочарован — она показалась ему скучной, а характер казака Якова плоским. На показ перед приемной комиссией режиссёр шел в полнейшем отчаянии. Его даже не расстроило, что механик перепутал части и начал показ фильма с финала, мол, какая теперь разница. Неожиданно комиссия пришла в восторг от нестандартного хода, который по-новому расставил акценты в фильме, и «Донскую повесть» подписали в прокат именно в таком виде.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх