Несмотря на то, что Эмиль Вернон прожил недолгую жизнь (всего 47 лет), он оставил после себя богатейшее художественное наследие. Родился Эмиль во французском городке Блуа (Blois).
С детства проявил способности к рисованию. Изучал живопись в мастерской жанрового художника и скульптора Огюста Жозефа Трюфема (1836-1898). Существует мнение, что Вернон учился и у Буже (Bouge). Затем был учеником отделения изобразительных искусств Университета в г. Туре (des Beaux-Arts de Tours), где получил приз за свои рисунки в 1888 году. (Тур (фр. Tours) — город во Франции на реке Луара. Центр виноделия долины Луары. Известен тем, что 20 мая 1799 года в этом городе родился Оноре де Бальзак.)
Специализировался Эмиль Вернон в основном на портретной живописи и жанровых сценках. Особенно популярными являются его портреты молодых девушек и детей. Но он писал также пейзажи и цветочные натюрморты, сведений о которых (увы!) до нас не дошло.
В 1898 году он принимает участие в выставке изобразительных искусств в Туре.
В том же году Вернон выставил свои работы в официальном Салоне (Salon des Artistes frantsais) в Париже, о чем найдены записи во французских архивах Салона. Показывать свои работы в Салоне Вернон будет до 1913 года.
В 1899 художник осуществляет оформление (купол и занавес сцены) театра де Шателлье (de Chatellerault) в городе Невер. (Невер (фр. Nevers) — город во Франции, главный город французского департамента Ньевр на правом берегу реки Луары. Знаменит остатками старых укреплений, Cен-сирским собором XIII—XVI в., церковью св. Стефана XI в. и триумфальными воротами в память битвы при Фонтенуа.)
В 1904 году Вернон переезжает в Лондон. Живет он на улице Upstall в Кембервилле, пригороде Лондона, о чем тоже есть документальное подтверждение. В этом же году Вернон представляет несколько цветочных натюрмортов на выставке в Королевской Академии (the Royal Academy).
В 1910 - х годах Вернон работал и в Лондоне, и в Париже.
Многие его работы находятся в частных коллекциях и стали известны благодаря коллекционерам в США, Канаде и Японии. Поэтому очень часто полотна художника принимают участие в аукционах. Одна из картин Вернона висит в ратуше города Тура.
Умер Вернон в 1919 или начале 1920 года (точная дата смерти неизвестна) в возрасте 47 лет.
Большое количество работ Emile Vernon находится в музеях и частных коллекциях любителей живописи по всему миру.
Зачем я ею очарован?
Зачем расстаться должен с ней?
Когда б я не был избалован
Цыганской жизнию моей.
Она глядит на вас так нежно,
Она лепечет так небрежно,
Она так тонко весела,
Её глаза так полны чувством,
Вечор она с таким искусством
Из-под накрытого стола
Мне свою ножку подала.
А.С. Пушкин
А
Ах, кто ты, дева-красота?
Твои уста, твои ланиты
Такою прелестью покрыты!
И в ком чудесная мечта
Груди б младой не взволновала,
Когда б ты на скале крутой,
Одна, над бездною морской,
Как дева Пушкина, стояла
Под белой дымкой покрывала?..
И вкруг тебя одеждой снежной
Зефир приветливо б играл,
По сгибу плеч, по шее нежной
Свитые кудри развивал?..
Когда б, качаяся, дремало
Перо на шляпке голубой,
И грудь лебяжая вздыхала. Любовью девственной, святой?..
Тогда б, в сердечном упоеньи
Склонив колена пред тобой,
В немом и сладостном забвеньи,
Сгорел бы весь, как огнь степной!..
Алексей Кольцов
Твоей красы здесь отблеск смутный, -
Хотя художник мастер был, -
Из сердца гонит страх минутный,
Велит, чтоб верил я и жил.
Для золотых кудрей, волною
Над белым вьющихся челом,
Для щечек, созданных красою,
Для уст, - я стал красы рабом.
Твой взор, - о нет! Лазурно-влажный
Блеск этих ласковых очей
Попытке мастера отважной
Недостижим в красе своей.
Я вижу цвет их несравненный,
Но где тот луч, что, неги полн,
Мне в них сиял мечтой блаженной,
Как свет луны в лазури волн?
Портрет безжизненный, безгласный,
Ты больше всех живых мне мил
Красавиц, - кроме той, прекрасной,
Кем мне на грудь положен был.
Даря тебя, она скорбела,
Измены страх ее терзал, -
Напрасно: дар ее всецело
Моим всем чувствам стражем стал.
В потоке дней и лет, чаруя,
Пусть он бодрит мечты мои,
И в смертный час отдам ему я
Последний, нежный взор любви!
Джордж Гордон Байрон
Дж
На заре ты её не буди.
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит,
И подушка её горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру
Долго, долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что , скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Оттого - то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ты её, не буди,
На заре она сладко так спит!
Афанасий Фет
Я помню время золотое,
Я помню сердцу милый край.
День вечерел; мы были двое;
Внизу, в тени, шумел Дунай.
И на холму, там, где, белея,
Руина замка вдаль глядит,
Стояла ты, младая фея,
На мшистый опершись гранит,
Ногой младенческой касаясь
Обломков груды вековой;
И солнце медлило, прощаясь
С холмом, и замком, и тобой.
И ветер тихий мимолетом
Твоей одеждою играл
И с диких яблонь цвет за цветом
На плечи юные свевал.
Ты беззаботно вдаль глядела...
Край неба дымно гас в лучах;
День догорал; звучнее пела
Река в померкших берегах.
И ты с веселостью беспечной
Счастливый провожала день;
И сладко жизни быстротечной
Над нами пролетала тень.
Федор Тютчев
Я очи знал, - о, эти очи!
Как я любил их, - знает бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.
В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!
Дышал он грустный, углубленный
В тени ресниц ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.
И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез.
Фёдор Тютчев
Свежие комментарии