На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Датская актриса Оса Массен.

Родилась Оса – тогда еще Аасе Мадсен – в Копенгагене; с самого детства она мечтала стать сначала репортером-фотографом, а затем – кинорежиссером. В молодой талантливой девушке оказалось нечто, что позволяло ей одинаково хорошо держаться по обе стороны кино- и фотокамер; шведский режиссер и сценаристка Алиса Фредерикс увидела в ней глубоко скрытый потенциал и пригласила на главную роль в семейную комедию 'Похищенный' ('Kidnapped'). Хотя у Массен до этого и не было опыта съемок, Фредерикс не прогадала – вышло более чем неплохо. После второго датского фильма Аасе заинтересовались голливудские специалисты по подбору талантов, выискивавшие в то время в Европе молодые дарования. Девушке тут же практически всучили контракт с компанией 'Twentieth Century-Fox'.

фотография Оса Массен

Голливуд по тем временам считался местом, где обитали настоящие небожители. Анна была не первой северянкой, покорявшей местные экраны – не следует забывать про Анну Стен, Сигне Хассо, Сигрид Гурии, Гуили Андре и, само собой, Ингрид Бергман. К сожалению, все они – за вычетом гениальной Бергман – не особо преуспели в качестве актрис Голливуда. Оса также так и не смогла взойти на самые вершины успеха; впрочем, назвать её карьеру абсолютно провальной также трудно. Главные роли ей доставались редко, а вот предоставить главным героям приличный фон персонажем второго плана Осу приглашали довольно часто.


Дебютировала на американских экранах актриса в 1939-м, в романтической комедии с Фредом МакМюрреем и Мэдэлайн Кэрролл 'Honeymoon in Bali' – тогда Массен сыграла экзотического вида тусовщицу. Со временем, однако, роли ей стали доставаться все более отрицательно окрашенные. Одной из лучших была роль в мелодраме 'Лицо женщины' ('A Woman's Face') 1941-го – там она сыграла неверную жену Мелвина Дагласа, шантажируемую циничной Джоан Кроуфорд. Сцена конфликта Массен и Кроуфорд по праву считается одним из лучших эпизодов за всю карьеру шведской красавицы. Контракт с Осой к тому времени уже был в руках 'Warner Bros.'. В 1941-м Массен сыграла иностранку-искуситальницу, разрушающую брак Джорджа Монтгомери в 'Ударение на любовь' ('Accent on Love'); чуть позже ей досталась еще одна роль любовницы – на сей раз в музыкальной картине с Фредом Астером и Ритой Хэйуорт 'Ты никогда не будешь богаче' ('You'll Never Get Rich') – на сей раз её роковым чарам уступил женатый Роберт Бенчли. Картина эта, помимо всего прочего, запомнилась танцем Массен под 'So Near and Yet So Far'.

Расцветом карьеры Массен были сороковые годы. Сыграв в целом ряде довольно удачных фильмов, она переключилась на сериалы, а затем – в духе горячо уважаемой ей Греты Гарбо – ушла из-под света софитов в 1962-м.

Следует отметить, что при всем ее опыте исполнения ролей роковых женщин, в личной жизни у самой Осы было не все так гладко. В начале сороковых она впервые развелась – с малоизвестным актером Аланом Хершольтом, сыном известной звезды Джина Хершольта. Второй муж, доктор из Беверли-Хиллз Харви Камминс, скончался в 1948-м; в браке с ним Массен не прожила и двух лет. Третий брак – с голливудским стоматологом Стэнли Вогелем – также окончился разводом.

На какое-то время Массен уехала жить на родину; впрочем, затем судьба вновь привела её в район Лос-Анджелеса. Именно здесь, в Калифорнии, актриса и скончалась. Умерла она во время некой неизвестной хирургической операции. К моменту смерти Оса уже надежно выпала из области внимания прессы; сообщения о её кончине появились в голливудских газетах лишь через месяц после смерти.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх