На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

История одного фильма. "Танцы с волками"

В 1990 году вышла картина, напомнившая американцам, что их страна построена на костях индейской цивилизации. Драма Кевина Костнера "Танцы с волками", поставленная по одноименному роману Майкла Блэйка, удостоилась ликующих отзывов в прессе, восславившей 35-летнего актера за упорство, с которым он довел до конца свой рискованный замысел.

Ошеломляющий успех картины, длящейся более трех часов и снабженной субтитрами, стал приятной неожиданностью для продюсеров, которых не покидало ощущение, что они выбросили на ветер 18 миллионов долларов. Режиссерский дебют новорожденной голливудской звезды, мощно заявившей о себе в фильмах "Сильверадо" и "Неприкасаемые", просто обязан был провалиться в прокате, но вместо этого принес 420 миллионов долларов и завоевал семь "Оскаров"

Кевин Костнер, чей прадед взял в жены девушку из племени, бредил индейцами с детских лет. То, что в его жилах течет кровь аборигенов, делало его особенно чувствительным к теме геноцида коренных жителей континента.

В одном из интервью актер рассказал, как в детстве ему приснилось, что он находится рядом с генералом Кустером во время его рокового сражения с племенем сиу. Он видел, как погиб неутомимый вояка, отбивавший земли у коренного населения.

"Наверное, возможность перенести на экран что-то из своих ночных кошмаров - есть лучший способ от них избавиться", - сказал Костнер, поясняя возникшее у него желание экранизировать необычный роман Блэйка, написанный на основе реальных событий.

Лейтенант Джон Данбар, перешедший на сторону индейцев, существовал в действительности. Его поступок был абсолютно логичен. Он сознательно выбрал местом службы пограничный гарнизон и не имел ничего против, когда его сослали на далекую заставу, забытую богом и армейским начальство. Чем дальше этот человек удалялся от цивилизации, тем ближе становился к тем, кто ей противостоял. Он нашел у американских индейцев то, что давно утратила его раса.

Затея актера долго не находила поддержки у боссов ведущих кинокомпаний. Главным образом их пугало то, что индейцы в фильме должны были говорить на родном языке. Всем казалось, что зрители, увидев субтитры, дружно потянутся к выходу.

В конце концов Костнеру, выступившему в трех ипостасях (исполнителя главной роли, режиссера и продюсера), удалось увлечь свои замыслом компании "Мэджестик филм" и "Тиг продакшн".

Съемки картины проходили в прериях Южной Дакоты, на территории индейской резервации. В них участвовало 350 представителей племени сиу, набранных по объявлению в местной газете. Поскольку многие индейцы язык своих предков, на котором в течении ста лет запрещалось говорить, продюсеры организовали лингвистические курсы. По настоянию режиссера, стремившегося к исторической достоверности, костюмеры провели архивное исследование и сшили одежду, которую в середине 19 века носили племена сиу и пауни.

Поразившее всех стадо бизонов нашли у фермера, занимавшегося их разведением. Знаменитую сцену охоты снимали прямо на его ранчо, простиравшемся на территории в 22 000 гектаров. Перед камерой животных гоняли 20 всадников, 15 грузовиков и два вертолета.

Костнер не удержался от соблазна запечатлеть в фильме своих родных. В эпизоде расправы над семьей переселенцев снимались его отец, жена и трое детей.

Из-за обилия стрельбы и рукопашных схваток многие критики причислили картину к разряду вестернов, заявив, что она вписала новую и неожиданную страницу в историю традиционного голливудского жанра.

После оскаровской церемонии, на которой "Танцы с волками" фигурировали в двенадцати номинациях, режиссер-дебютант услышал немало комплиментов в свой адрес. Самый лестный отзыв слетел с уст Джеймса Кэмерона. Теперь, заявил прославленный режиссер, Кевин Костнер может спокойно умереть. Он обессмертил свое имя.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх