На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Киномарафон Георгия Данелии. 5 главных фильмов режиссёра

25 августа 1930 года родился великий режиссёр Георгий Данелия. Сам он как-то сказал, что его жизнь — это его фильмы. Поэтому в день рождения мастера мы решили рассказать о том, как создавались его самые известные картины.

Георгий Данелия.
Георгий Данелия.

Сценарий фильма «Я шагаю по Москве» Георгию Данелии и Геннадию Шпаликову пришлось несколько переделать, потому что незадолго до съёмок Никита Хрущёв сказал, что картина «Застава Ильича» по сценарию Шпаликова совершенно бессмысленна, ведь там молодые люди просто шатаются по улицам.

Но, несмотря на то, что в окончательный вариант были добавлены новые сцены, начальство всё-таки выражало недовольство и требовало пояснить, о чём же фильм. Георгий Данелия сказал, что это просто лёгкая комедия. Начальство ещё больше удивилось: «А почему там нет ничего смешного?». Тогда Георгий Данелия пояснил: «Но это же лирическая комедия!».

На роль главного героя пробовались известные и неизвестные актёры. И вот однажды Андрей Кончаловский привёл на площадку своего брата Никиту. Посмотрев на широкоплечего парня, Данелия понял, что главный герой найден — молодой Михалков идеально вписывался в сюжет. Но спустя некоторое время начинающий актёр начал требовать повышения зарплаты — ведь именно ему досталась основная роль. Данелия заявил, что готов отказаться от его услуг, и тогда Никита признался, что «нехорошему» научил его старший брат Андрей.

Кадр из фильма Я шагаю по Москве, 1963

Кадр из фильма «Я шагаю по Москве», 1963. Фото: www.russianlook.com

В картине «Не горюй!» Георгий Данелия снимал свою двоюродную сестру Софико Чиаурели. Надо сказать, что это единственный фильм, в котором режиссёр снял свою родственницу-актрису, за что сестра немного, но обижалась на него. В перерывах между съёмками, по словам самого Данелии, Софико раздражала его тем, что грызла семечки. Он просил не делать этого при нём, ругался, настаивал. В конце-концов как-то подсел к сестре, взял горсть и сам стал грызть семечки. С тех пор семечки они грызли вместе.

Кадр из фильма «Не горюй!», 1969.

История фильма «Осенний марафон» началась с того, что Георгию Данелии, как руководителю объединения, принесли сценарий про семейную жизнь товарища Бузыкина. Сценарист писал его под конкретного известного актёра. Данелия прочитал сценарий и отдал его начинающему режиссёру. Но известный актёр не захотел сниматься у новичка. Тогда сценарий снова вернули Данелии. Он, подумав, отдал его другому, уже поднаторевшему в кино режиссёру. Но и тут известному актёру не понравился новый режиссёр. Тогда, поразмышляв и пообщавшись со сценаристом, Данелия решил снимать кино сам. И первым делом отказал в главной роли известному актёру. После этого роль Бузыкина долго ёоставалась вакантной. Пробовали не один десяток актеров, но никто не подходил. В один из дней на съёмочную площадку офицеры привели Олега Басилашвили. Пробы ему также не удались. Данелия посчитал, что осанистый, уверенный в себе актёр совершенно не похож на мягкого, податливого Бузыкина. После проб съёмочную группу развозили по домам. Данелия оказался в одной машине с Басилашвили. Когда актёра высадили, он попытался перейти дорогу, но поток машин летел без остановки, и Басилашвили очень неуверенно шагал то вперед, то назад. По словам Георгия Данелии, именно тогда он понял, что перед ним — настоящий Бузыкин.

Кадр из фильма Осенний марафон, 1979

Кадр из фильма «Осенний марафон», 1979. Фото: www.russianlook.com

Когда фильм «Осенний марафон» посмотрело кинематографическое начальство, тут же встал вопрос о том, чтобы изменить финал картины. От режиссёра требовали сделать так, чтобы Бузыкин осознал свою слабость и признал свою ошибку, с повинной пришёл к жене, и жили бы они долго и счастливо. Но Данелия всё-таки отстоял свою версию «Марафона».

В сатирической комедии «Кин-дза-дза» Георгий Данелия сам сыграл одну из ролей. Мало кто знает, но сделал он это не по собственному желанию, а по необходимости. Роль изначально предназначалась Норберту Кухинке, тому самому профессору Хансену из «Осеннего марафона». Но кинематографическое руководство узнало, что Кухинке живёт уже не в ГДР, а в ФРГ, поэтому его кандидатуру завернули. Быстро найти нового актёра не получилось, съёмочный процесс затягивать было нельзя, поэтому Данелия сыграл в своём фильме сам.

Кадр из фильма «Кин-дза-дза!», 1986.

Некоторые эпизоды фильма «Орёл и решка» снимались в Сочи. Режиссёр и актёры жили в одном из местных пансионатов. Во время перерыва исполнитель главной роли Кирилл Пирогов попросил режиссёра отрепетировать с ним одну из сцен. Актёр выходил к режиссёру из-за дерева, и Данелия спрашивал его: «Куда ты делся?». Так они репетировали битый час. Через некоторое время все отправились в столовую. Там к Данелии подсел один из обитателей пансионата: «Зачем же вы так с молодым человеком? Он же совсем недалеко от вас отходил, а вы ему постоянно твердили: "Куда ты делся?" да "Куда ты делся?».

Кадр из фильма «Орёл и решка», 1995.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх