На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Мэри Пикфорд: «божественная куколка»

Икона немого кино и одна из первых звёзд Голливуда. Зрители видели её девочкой с очаровательными кудряшками, но саму актрису статус кинодивы не удовлетворял. Она стала одной из самых влиятельных женщин за всю историю мирового кино, основала несколько кинокомпаний и была в числе учредителей Американской академии киноискусства.

1. Семейный подряд

Мэри Пикфорд фото 13.jpg
Глэдис Луиза Смит, ставшая впоследствии Мэри Пикфорд, родилась не в самой благополучной канадской семье. Её отец много пил и умер от кровоизлияния в мозг, когда Глэдис было всего шесть. Мать осталась с тремя детьми на руках и с большим трудом боролась за существование.

Она зарабатывала на жизнь шитьем, потом смогла открыть пансион, но самым прибыльным делом оказался театр. Им вдове посоветовал заняться один из постояльцев.

Сначала это была лишь небольшая подработка в местном дешевом театре. На его сцене дебютировала и Глэдис, которой тогда было всего 7 лет. Но постепенно актерское ремесло стало для матери-одиночки и троих её детей настоящей профессией. Они несколько лет играли во всевозможных мелодрамах и водевилях, после чего даже решились на гастроли по Америке.

tumblr_n3ufpmI1fp1qbuqcio1_500.gif
Там семья работала с профессиональными театральными компаниями. А когда Глэдис исполнилось 15, она смогла добиться встречи с продюсером Дэвидом Беласко, благодаря которому получила выход уже на совершенно другой профессиональный уровень – Бродвей.

Роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии», правда, была не главной, зато оплачивалась еженедельным гонораром в 25 долларов, что для полупрофессиональной начинающей актрисы было значительной суммой. Именно для этой роли был придуман и легендарный псевдоним – Мэри Пикфорд.

Под этим именем актриса вышла на бродвейскую сцену более 300 раз, после чего постановку сняли с показа. Оказавшись не у дел, Мэри решила попробовать себя в более молодом виде искусства – кино.

2. Дебютантка

Мэри Пикфорд фото 12.jpg
Путь на экран не занял у Пикфорд много времени. На первом же кастинге режиссер Дэвид Гриффит одобрил её кандидатуру и в тот же день снял первую короткометражку с ней в главной роли.

Актриса подписала контракт, выбив для себя зарплату в размере 10 долларов в неделю, хотя обычно режиссер платил начинающим актерам не больше 5. За первый же год своей кинокарьеры Мэри снялась у Гриффита более чем в 50 фильмах. Хронометраж этих картин не превышал 15 минут в силу несовершенства технологии, а сюжеты, как правило, были непритязательны, но наполнены событиями.

Например, фильм «Одинокая вилла», где Мэри сыграла дочь богача, рассказывает, как воры пытаются ограбить ту самую виллу. В 9 минут экранного времени умещаются две неудачных попытки ограбления и возмездие в лице полицейского.


Проработав около года у Гриффита, Пикфорд перешла на другую студию, где зарабатывала уже 175 долларов в неделю. Впрочем, вскоре актриса покинула и эту студию, выбив себе на новом месте гонорар в 225 долларов, а потом на какое-то время снова вернулась к Гриффиту.

То есть за 2-3 года работы в кинематографе Пикфорд состоялась как профессиональная актриса, которую с готовностью перекупали ведущие режиссеры. Но тогда Мэри хоть и получила первое признание публики, ещё не стала звездой.

3. «Божественная куколка»

tumblr_mhh65ilkml1qbuqcio2_500.gif
Настоящая слава пришла к Пикфорд через Бродвей. Вновь выйти на театральную сцену ей предложил продюсер Дэвид Беласко, у которого актриса уже работала в начале карьеры. Пьеса называлась «Хорошенький дьяволенок», и за роль в ней Мэри получала уже 250 долларов в неделю.

Успех постановки закономерно повлек экранизацию пьесы. Этим процессом руководил продюсер Адольф Цукор. Под его началом фильм «Хорошенький дьяволенок» вышел на экраны в 1914 году, он стал одной из первых полнометражных картин для Мэри.

Мэри Пикфорд фото 2.jpg
После этого роли шли одна за другой. Буквально за год Пикфорд превратилась в настоящую кинозвезду. Премьера каждой новой картины с её участием сопровождалась зрительским ажиотажем. Гонорар актрисы к 1916 году вырос до более чем 2000 долларов в неделю.
В прессе Мэри называли уже не просто «девочкой с золотыми кудряшками», но «божественной куколкой», а зрители её откровенно обожали. Пикфорд стала одной из первых настоящих звёзд в истории кинематографа. Успех сопутствовал ей вплоть до начала эры звукового кино.

4. Девочка с золотыми кудряшками

Мэри Пикфорд фото 4.jpg
Для зрителей Мэри Пикфорд была едва ли не ангелом – нежные черты лица, очаровательные кудряшки, хрупкая миниатюрная фигура. Чаще всего она играла девочек из бедных слоев населения и прежде всего вызывала эмпатию и сочувствие. Собственно, на этом и строился весь эффект, сделавший Пикфорд звездой, любимицей зрителей.

Она вызывала жалость и желание защитить, одновременно с этим очаровывая своей красотой. В эпоху дикого капитализма, когда детский труд был ещё обычным явлением в Соединенных Штатах, зрительский запрос на героиню такого типажа вполне понятен. Можно вспомнить и другую знаковую кинозвезду того времени – Чарли Чаплин вошёл в историю с образом маленького бродяги.

Мэри Пикфорд фото 5.jpg
Но самой актрисе в своём амплуа всегда было тесно. Тем более, что со временем вживаться в роль девочки-подростка становилось всё сложнее – играть 15-летнюю после 30 не то же самое, что играть её в 22. И если в начале карьеры Мэри ещё живо помнила о материальных тяготах жизни, то впоследствии она не просто разбогатела, но стала настоящей акулой кинобизнеса, ещё более отдалившись от той беззащитной девочки, какой она некогда казалась окружающим.


В общем, ей хотелось иных, «взрослых» ролей. Пикфорд несколько раз делала вылазки за пределы своего привычного амплуа. Эти попытки воспринимались по-разному. За роль в «Кокетке» (первый звуковой фильм Пикфорд) актриса даже получила «Оскар», и картину неплохо приняли зрители.

Мэри Пикфорд фото 14.jpg
Однако в целом публика продолжала видеть в Мэри всё ту же «девочку с золотыми локонами». Возможно, дело было и в том, что Пикфорд ассоциировалась прежде всего с немым кино. Актриса снялась всего в 4 звуковых фильмах, два из которых провалилась в прокате. Как бы там ни было, но попытки смены амплуа привели Мэри Пикфорд к закату актерской карьеры.

5. Бизнес-леди

Мэри Пикфорд фото 6.jpg
Железную деловую хватку Мэри имела с самого детства. Достаточно посмотреть, как быстро росли её гонорары. В 1908 году актриса зарабатывала 10 долларов в неделю, в 1916 – более 2000 долларов, а в 1917 – подписала контракт на 675 тысяч долларов за три полнометражных фильма. По тем временам – огромные деньги.

Но главное – к этому времени Пикфорд могла практически полностью контролировать процесс кинопроизводства, всё затачивалось специально под неё. Однако вскоре и этого стало мало. Чтобы контролировать не только производство, но и прокат фильмов Мэри в партнерстве с Чаплином, Гриффитом и Фэрбенксом основала собственную компанию – United Artists.

Целью её существования было потеснить монополию киномагнатов, которые навязывали создателям фильмов свои условия дистрибуции и получали основную часть прибыли. Первая же картина, которую актриса выпустила на собственной фирме, собрала в прокате больше миллиона долларов. Компания с переменным успехом просуществовала вплоть до 1981 года, когда её купила студия Metro-Goldwyn-Mayer. Впрочем, поколебать монополию воротил кинобизнеса тогда не удалось.
В начале сороковых Мэри в союзе с Чарли Чаплином, Уолтом Диснеем, Орсоном Уэллсом и другими недовольными монополизмом студийной системы попробовала выступить еще раз. Очередной раунд борьбы с американскими кинотрестами ознаменовался созданием «Объединения независимых кинопродюсеров».

Впрочем, окончательно монополия студий рухнула лишь в 1948 году, после того как Верховный суд фактически запретил кинокомпаниям владеть собственными сетями кинотеатров. Пикфорд не имела к этим событиям прямого отношения, но именно United Artists стала образцом, по которому реорганизовывались все студии после судебного процесса над Paramount.

Мэри Пикфорд фото 15.jpg
Поучаствовала Пикфорд и в создании знаменитой Американской академии киноискусства. Она была в числе первых её учредителей, то есть стоит у истоков той самой премии «Оскар».

Среди других инициатив Пикфорд – председательство в Национальном фонде борьбы с полиомиелитом и собственная телерадиокомпания – Pickford-Rogers-Boyd. И если на экране Мэри Пикфорд так и не удалось вырваться из сложившегося в молодости амплуа, в реальной жизни она легко вышла из роли актрисы, став одной из самых влиятельных женщин за всю историю мирового кинематографа.

С самого начала карьеры Пикфорд расширяла зону своего влияния. Она оказалась чрезвычайно успешна и как продюсер, и как бизнесмен, и как общественный деятель. Например, «Фонд помощи нуждающимся киноактёрам», еще одно важное начинание актрисы, существует по сей день. Именно Мэри предложила всем представителям киноиндустрии, получающим более 200 долларов в неделю, отчислять полпроцента в общий фонд помощи.

6. Почетный полковник

Мэри Пикфорд фото 7.jpg
На пике карьеры популярность Мэри Пикфорд была чрезвычайно высокой. И во время Первой мировой войны она стала не простой актрисой, но одним из самых активных общественных деятелей. Вместе с Чаплином и другими представителями киноиндустрии Пикфорд приняла участие в пропаганде патриотизма – ездила по американским городам, призывая граждан покупать облигации военного займа – внести свой вклад в победу.

Размер аудитории во время одного из её публичных выступлений на Уолл-Стрит составил 50 тысяч человек. Со временем актриса превратилась в настоящий символ американской любви к родине. В 1918 году она приняла участие в создании агитационного фильма «Стопроцентные американцы».

Мэри Пикфорд фото 11.jpg
Пикфорд так любили солдаты, что называли в её честь пушки, а один из полков даже гордо именовал себя «Барашками Мэри». Кульминацией солдатской любви стало звание почетного полковника, в которое была возведена актриса. Она также неоднократно присутствовала на военных парадах. В общем, понятно, о ком мечтали американские солдаты на полях Первой мировой.

7. Звездная пара

Мэри Пикфорд фото 8.jpg
Помимо прочих заслуг, Мэри невольно стала одной из тех, кто задал стандарты и для личной жизни звезд. Все эти звания «самой красивой пары Голливуда», которые так любят женские журналы, скандалы, измены и интриги, романтика и совместное творчество – всё прямо списано с истории любви Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса.

К моменту начала их отношений Фэрбенкс уже был звездой не меньшего масштаба, чем Пикфорд. Однако исполнитель роли Зорро был женат, а Мэри считалась замужней женщиной, хотя и уже долгое время не жила с официальным супругом.

Актеры появлялись вместе на публике, но до последнего отвергали все слухи о романе между ними. Свадьба состоялась только после того, как и Фэрбенкс, и Пикфорд официально разорвали свои прошлые отношения.

Мэри Пикфорд фото 10.jpg
Едва поженившись, они моментально стали самой известной, самой «звездной» парой Голливуда. А после медового месяца обзавелись поместьем и романтично назвали его «Пикфэр» – по первым слогам своих фамилий. В 1920-е годы вечера, которые устраивали актеры на своей вилле, были самыми престижными светскими тусовками Лос-Анджелеса.
О популярности Пикфорд и Фэрбенкса говорит и тот факт, что, когда в 1926 году пара приехала в СССР, это стало событием государственного масштаба. В честь приезда звезд немого кино были выпущены открытки с их изображением, а позже и небольшая брошюра «Они у нас. Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс в СССР».

Более того, по следам знаменитостей советский режиссер Сергей Комаров даже снял комедийный фильм «Поцелуй Мэри Пикфорд», в котором используются документальные кадры со звездой. Вот как описывал свой фильм сам режиссер:

«Это сатира на то ненормальное увлечение приездом знаменитостей, которое наблюдалось в дни появления в Москве Пикфорд и Фэрбенкса. Заснята психопатическая толпа, безудержно прущая встречать мировые имена. Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс снимались на фабрике «Межрабпом-Русь», и эти кадры легли в основание предполагаемой к выпуску весной текущего года картины».

Мэри Пикфорд фото 16.jpg
И, конечно же, история любви Мэри и Дугласа не была бы по-настоящему голливудской, если бы не завершилась расставанием. Со временем актеры все меньше проводили времени вместе, и их отношения сошли на нет. Фэрбенкс ушел к актрисе помоложе, Пикфорд вышла замуж за джазового музыканта. Но в истории американского кино их пара навсегда осталась одной из самых образцовых для Голливуда.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх