На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Портрет княгини Ольги Орловой кисти Серова. А главное тут - шляпа, а не дама!

Валентин Серов славилися тем, что умел разглядеть в каждом портретируемом тщательно скрываемую червоточину и не стеснялся писать на грани сатиры.

За Серовым ходила слава требовательного, предельно внимательного за работой портретиста. А еще Серов запросто мог отказаться от работы в последний момент, если, скажем, ему не понравилось лицо модели.

Но очереди на портрет к Серову все равно были огромными. Некоторые годами ждали, пока мастер наконец даст согласие.

Так было и с княгиней Орловой. Ольга Константиновна была дамой капризной и с художниками не считалась. Авторы ее портретов были вынуждены всюду следовать за моделью, выслеживая княгиню на балах и светских раутах. Ведь позировать на сеансах Орлова не собиралась - слишком занята! Поначалу Орлова долго уговаривала Серова написать портрет, потом морочила ему голову, пропадая в Европе, а в итоге передала картину в Русский музей.

Но сеансы все-таки случились. Серов изобразил княгиню во всем показном великолепии, но не удержался от сатирических штрихов вроде изломанной позы модели или непропорционально большой шляпы.

Ведь даже он был в курсе, что могущество Ольги Константиновны сходило на нет, а брак с графом Орловом разваливался из-за другой женщины.

Орлова не славилась острым умом и талантами, но умела преподнести себя и в Петербурге считалась главной модницей. Дочери Серова обожали Орлову и часами могли рассматривать ее на сеансах у художника.

По воспоминаниям его дочери, Ольги Валентиновны, княгиня вместе с подругой посетила дом художника, чтобы договориться о портрете, в 1909 году: "Как-то в Москве к папе приехала с визитом княгиня Орлова со своей приятельницей. Орлова была одна из самых блестящих женщин петербургского аристократического мира... Нам очень хотелось на неё поглядеть. Как только они ушли, мы бросились к окнам. Орлова садилась на ожидавшего ее извозчика. На ней была огромная чёрная шляпа величиной с поднос, на которой лежали большие розы: сверху из окна, к нашему огорчению, можно было видеть только платье и шляпу. Обе дамы были так надушены, что в гостиной от стульев, на которых они сидели, долгое время сильно пахло духами..."

После революции княгиня Орлова покинула Россию и обосновалась во Франции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх