Жил был художник. Однажды, гостя в Лондоне, он запечатлел раннее утро Вестминстера. Картина получилась в розовых тонах.
Клод Моне, Вестминстерский дворец, 1904
Клод Моне. Здание Парламента в Лондоне. Эффект тумана, 1904
Коллеги накинулись: "Каждому глупцу известно, что английский сплин - серый, а у Вас, месье Клод, получилось нечто совершенно не правдоподобное." Разобиженный мастер не поленился промозглым альбионский утром собрать критиков на набережной, и те ахнули. Поутру, в лучах восходящего светила привычная серая муть действительно отливала перламутрово - розовым. Кстати, того художника звали Клод Моне.
Клода Моне привлекает загадочная туманная атмосфера столицы Англии. В работах Моне лондонские образы предстают наполненными мистикой, условностями, особым призрачным колоритом.Великий художник даже создал целую серию работ на тему лондонского здания Парламента.
Клод Моне. Здание парламента, на закате, 1904
Клод Моне, Здание Парламента Зимой, 1904
Художник показал в своих работах, насколько передаваемая реальность может быть изменчива, непостоянна, условна.
Но, по -настоящему удивительным скорее является не то, как живописец подметил тот удивительный колор, а то, что обыватели погруженные в ежедневную рутину не замечали ее сами, живя с этим маленьким ярким чудом буквально всю жизнь.
Еще поразительнее, как часто люди попросту не верят в способность настоящего таланта замечать в заурядном - удивительное, приписывая рождение шедевра игре воображения. А ведь никакого секрета нет, как это и продемонстрировал великий Клод Моне.
Еще один забавный пример того, как просто все гениальное подал когда то небезызвестный Архип Иванович Куинджи. Колоссальный зрительский интерес к его пейзажам не сильно превосходил профессиональное любопытство его коллег, жаждавших узнать тонкости рабочих приемов обращения со светотенями.
Архип Иванович Куинджи, Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного. 1882
Среди страждущих узнать секрет мастерства был и знаменитый академик от искусства В.Д. Орловский. Трепетные нити нарисованных солнечных лучей словно настоящие пронизывали полотна Куинджи, заставляя Владимира Донатовича предпринимать новые и новые попытки проникновения в тайны их создания. Старательность и упрямство последнего не мало забавляли пейзажиста, который не таясь отвечал на бесконечные расспросы, что никакого секрета не существует, а есть лишь кропотливый труд да высокое вдохновение.
Пейзажи. Архип Куинджи
Однажды, Орловский с победоносным видом явился к Куинджи в мастерскую и с заговорщицким видом подал ему зеленую стекляшку. На закономерное удивление хозяина мастерской, академик ответил, что постиг тайну дивной игры света и теней. Якобы все дело в том, что разноцветные стекла помогают живописцу наполнять красками полотно. Ответом мастера стал раскатистый искренний смех того, кому такие ухищрения были не к чему.
Свежие комментарии