На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Десять лучших ролей актрисы Маргариты Тереховой

«Бегущая по волнам» (1967)

Роль в этой ленте стала для Тереховой второй в большом кино и сразу же заставила окружающих говорить о ней как о восходящей звезде кинематографа. Несмотря на то что на момент выхода фильма критика отнеслась к нему весьма прохладно, зрители оценили работу молодой даровитой актрисы. Маргарита Борисовна сыграла сразу двух героинь повести Грина — Биче Саниэль, жену капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды.


Кадр из фильма «Бегущая по волнам», 1967 год


Кадр из фильма «Бегущая по волнам», 1967 год

«Белорусский вокзал» (1970)


В этом фильме Терехова могла бы затеряться на фоне таких великих актеров, как Анатолий Папанов, Нина Ургант, Евгений Леонов и Всеволод Сафонов. Но этого не произошло. Исполнив роль Наташи Шипиловой и показав свой драматический талант, актриса заставила обратить на себя внимание других режиссеров.


Кадр из фильма «Белорусский вокзал», 1970 год

«Монолог» (1972)


Картина считается бенефисом Михаила Глузского, но и образ беспутной дочери профессора Таси Сретенской, созданный Маргаритой Борисовной, неподражаем. Пустая и ограниченная героиня Тереховой — одна из тех, которых невозможно не возненавидеть. Но как возможно не полюбить актрису, которая столь хорошо вживается в роль отрицательных персонажей? Роль Таси стала первой в ряду отрицательных героинь, которые блестяще удавались актрисе и впоследствии.


Кадр из фильма «Монолог», 1972 год

«Зеркало» (1974)


Режиссер картины Андрей Тарковский называл Терехову идеальной актрисой для его кино. Он считал, что она безусловно доверяет режиссеру и может мгновенно войти в нужное состояние. Конечно, их встреча была судьбоносной, причем как для Тереховой, так и для Тарковского. Он поднял ее на пьедестал, показал другой уровень кино. Тарковский знал Терехову и до «Зеркала»: она пробовалась к нему в «Солярис», но не прошла. В «Зеркало» он искал актрису, похожую на его мать, но, несмотря на то что Маргарита Борисовна была совсем на нее не похожа, он разглядел в ней то, что ценил в актерах больше всего, а именно — жизнь. Он также разглядел в ней «природную двойственность» — то, что сейчас называют отрицательной харизмой. В кино Терехова может быть и притягательной, и отталкивающей одновременно.


Кадр из фильма «Зеркало», 1974 год

«Собака на сене» (1977)

Эта романтическая комедия быстро разошлась на цитаты. Именно из-за данной роли обыватели стали судачить о романе Тереховой и Боярского. И хотя на экране страсти между графиней и ее слугой разыгрались нешуточные, все это были всего лишь слухи. Интересная деталь: когда «прекрасная Диана» бьет веером Теодоро, у Боярского из носа идет настоящая кровь. Актер сам просил сделать сцену более реалистичной.


Кадр из фильма «Собака на сене», 1977 год

«Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Знаковая роль Маргариты Тереховой —Миледи Винтер. Образ коварной интриганки впоследствии намертво прирос к актрисе. Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич предложил Маргарите Борисовне эту роль, она тут же согласилась и засела за книги, чтобы изучить тонкости жизни при французском дворе. Кстати, на роль Миледи изначально была утверждена Елена Соловей, но ей пришлось отказаться от съемок по причине беременности. Таким образом советский кинематограф получил одну из самых ярких злодеек.


Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год

«Благочестивая Марта» (1980)


В этой музыкальной мелодраматической комедии Терехова, неофициально носившая титул секс-символа советского кино, исполнила роль… недотроги. «На роль Марты претендовало так много актрис, что на меня даже кто-то обиделся, что Марту сыграла я», — пишет в своей книге «Из первых уст» Маргарита Терехова.


Кадр из фильма «Благочестивая Марта», 1980 год

«Давай поженимся» (1982)


Данный фильм — нестареющая трогательная история обретения личного счастья несмотря на возраст и обстоятельства. Это советская мелодрама о двух уже не молодых людях, в шутку сказавших: «Давай поженимся», — и поженившихся всерьез. Тереховой удалось сделать свою героиню Елену Воронову сильной и чувственной.


Кадр из фильма «Давай поженимся», 1982 год

«Русь изначальная» (1986)


Этот историко-приключенческий фильм — одна из последних великих картин советского кинематографа. Терехова, до этого игравшая аристократических особ французского и испанского двора, наконец смогла отдать дань истории своей страны. Маргарита Борисовна сыграла в картине роль византийской императрицы Феодоры.


Кадр из фильма «Русь изначальная», 1986 год

«Чайка» (2005)


С середины 1990-х годов актриса практически не появлялась на большом экране. Случилось это лишь однажды — в ее собственном режиссерском проекте. Кстати, в «Чайке» она сыграла вместе со своими детьми — Александром и Анной. Лента прошла почти незамеченной, но для всех любителей творчества актрисы это был настоящий прощальный подарок.


Съемки художественного фильма «Чайка», 2003 год. Маргарита Терехова с детьми Александром и Анной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх