На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Владивосток. Отзыв после просмотра фильма "Матильда"

Во Владивостоке "Матильду" Алексей Учитель показывает в рамках местного кинофестиваля Pacific Meridian ("Меридианы Тихого"). Накануне, 10 сентября, режиссер провел творческую встречу и показал получасовой отрывок из фильма. От приморцев до последнего момента держали в секрете то, что "Матильду" можно будет увидеть полностью.

Цесаревич Николай в картине показан как романтичная, тонко чувствующая личность, способная на безрассудные относительно своего положения поступки ради любви. По сути, "Ники" (как ласково его называют близкие и Матильда) является тем самым принцем из сказки, рядом с которым Золушка (читай - балерина Мариинки) получает шанс стать принцессой. У большинства посмотревших фильм во Владивостоке образ будущего императора в этой картине вызывает только симпатию (во время сцен с участием цесаревича то и дело всхлипывали эмоциональные барышни).

Внешне ангелоподобная Матильда Кшесинская далеко не невинна: прима-балерина Мариинского театра избалована вниманием мужчин, знает себе цену, много трудится, сбивая ноги в кровь ради 32-кратного фуэте, а потому на первых порах с легкостью отвергает ухаживания Николая.



И все же роман между ними начинается, и здесь зрителя наравне с главными героями ставят в неловкое положение. Мы не можем не "болеть" за пару Николай - Матильда, поскольку видим, что страсть переплетается с искренними чувствами. В то же время у Цесаревича давно есть суженая - принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская, что подразумевает определенные обязательства. Словом, целомудрия в этом фильме зрители точно не увидят, что не противоречит современным ценностям, но так возмущает некоторых верующих.

Фильм изобилует эротическими моментами. Да что там - кинолента практически начинается с "обнаженки", благодаря которой Цесаревич замечает Матильду (завистница тайком развязывает прекрасной полячке корсет, и во время танца на сцене у Матильды обнажается грудь). Если говорить о постельных сценах, то благодаря крупным планам они вовсе не кажутся вульгарными, а наоборот, становятся более интимными, акцент смещается не на обнаженные тела, а на чувства.

Пожалуй, самыми инородными кажутся сцены с участием Данилы Козловского. Есть предположение, что самого "кассового" российского актера Учитель задействовал в картине на случай, если интерес к фильму будет низким - в "Матильду" бородатый и ревнивый персонаж Козловского граф Воронцов вносит остросюжетность. Но в целом и без сюжетной линии графа фильм ничего бы не потерял.

Центральные исторические эпизоды в работе Алексея Учителя - покушение на Александра III в 1887 году и давка на Ходынском поле в Москве в день коронации Николая II в 1896 году. И все же тем, кто еще не сходил на фильм, но собирается, хочется напомнить: это художественное произведение, в задачи которого не входит максимально достоверно показать отношения цесаревича и балерины. Как отметил на владивостокском спецпоказе сам режиссер, кое-что в фильме, конечно, соответствует действительности, но художественный вымысел в кино необходим.



Нужно делать такие вещи, которые не искажают основных событий, основных версий истории. Мы не знаем, как ведут себя люди, когда остаются вдвоем, об этом нигде не написано и не рассказано, а это (фильм "Матильда" - прим.ред.) - наша версия", - поделился Учитель.

«Слыша ваши отзывы, уже могу улыбаться»

В четырех залах кинотеатра «Иллюзион-парк» (Черемуховая, 15) прошел спецпоказ ленты «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Алексей Ефимович лично – вместе с президентом компании-прокатчика Алексеем Рязанцевым – представил картину зрителям.

«Вы видите по сути авторскую версию "Матильды", потому что работа над ней продолжается. Если вы сочтете фильм достойным, интересным, то прощу вас оставить свой голос на сайте фильма, потому что, как вы знаете, вокруг картины трутся какие-то странные люди, оперирующие понятиями "оскорбление чувств" и так далее. После просмотра вы и сами поймете, что это все ложь. Поддержите картину, даже если она вам не понравится как художественное произведение», – сказал Алексей Учитель перед началом просмотра.

Фильм «Матильда» может вызывать споры с художественной точки зрения (как любое кинопроизведение), но на самом деле видеть в нем нечто, «снижающее образ святого», может только человек с очень, очень богатым воображением. По сути вся картина вращается вокруг того выбора, который пару десятков лет спустя встал и перед королем Великобритании Эдуардом VIII. Но если британский монарх пошел на голос сердца, то русский император выбрал – как выразилась художник по костюмам «Матильды» Надежда Васильева – служение родине. «Он связал судьбу с Россией, выбрав долг. Фильм показал, через какие метания, через какой сложный выбор прошел человек, принимая решение, всегда быть с Россией», – сказала Надежда Васильева.

Очень красивая, костюмная и лиричная лента была тепло принята зрителями. По окончании просмотра Алексей Учитель встречал выходящих из залов людей и выслушивал мнения, давал автографы, отвечал на вопросы.

— Вас и здесь достают противники «Матильды», Алексей Ефимович?

— Достают. Но уже не так сильно. Потому что вот вы сами видите – выходят зрители, и они благодарят за кино. Мне кажется, что голос благоразумия, голос зрителей будет услышан. У адвоката, который активно выступает за защиту «Матильды» и против тех людей, кто раздувает вокруг нее истерию, недавно сожгли машину. На месте пожара нашли надпись «Сожжем "Матильду"». Мне кажется, что это уже бандитизм и компетентным органам пора бы этим заинтересоваться.

— Надежда Васильева, художник по костюмам «Матильды», сказала, что ваш фильм о человеке, который сделал выбор в пользу родины…

— Да, это именно так. Человек выбирал между чувствами любви и долга, и выбрал второе.

— Благодарны ли вы вашим оппонентам за «рекламную кампанию»?

— Нет. Думаю, что картину оценили бы и без них, без всей этой свистопляски. Важно, чтобы зрители поддержали картину, чтобы те, кто демонизирует «Матильду», уже не могли говорить, что они – глас народа. На самом деле глас народа – это зрители. И мне приятно слышать слова поддержки. Не скрою, я очень волновался перед началом показа во Владивостоке, ведь ваш город – первый, где увидели картину. Сейчас, после окончания сеанса, я уже могу улыбаться, слыша ваши отзывы.

Напомним, билеты на предпремьерный показ раскупили буквально за несколько часов. Все четыре зала кинотеатра «Иллюзион-парк» были заполнены зрителями.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх