На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Быть музой гения — образ графини Самойловой в творчестве Карла Брюллова

Образ графини Самойловой в творчестве Карла Брюллова

Она была его музой, его покровительницей и его жизнью. Графиня Юлия Павловна Самойлова занимала почетное, если не главное место, в его мыслях и на картинах.

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/a/9/150528153326.jpg

Итальянский полдень.1827 год

Многие женские образы с картин Брюллова, начиная с картин 1827 года (год их знакомства), живо напоминают ее.

муза, история любви

Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832—1834

Всю жизнь Карл Брюллов был влюблен в Юлию Павловну Самойлову. Сохранились фрагменты переписки, которые говорят об их нежных чувствах. Но достаточно взглянуть на картины Карла Брюллова и все становится ясно.

карл брюллов, графиня

Картина "Последний день Помпеи". 1830-1833. И фрагменты. Никого не узнаете?

На этой картине графиня изображения минимум три раза по официальным источникам: рядом с художником с кувшином на голове, упавшей на землю и в виде матери, в страхе прижимающей к себе дочерей.

Сам художник изображен с ящиком на голове, наполнненным художественными иснструментами. И девушка с кувшином — Ю.П. Самойлова.

натурщица, 19 век

Вирсавия. 1832. Без комментариев о сходстве. И даже арапчонка мы уже встречали :)

брюлло, искусство

Своего Карла графиня пережила на двадцать три года.

Портрет «Удаляющаяся с бала» оказался у Юлии в Милане намного позднее, уже после смерти Брюллова в 1852 году. Самойлова, несомненно, была покорена творениями «дорогого и оплакиваемого Бришки», как она его называла. Она считала того, «которого так любила и которым, так восхищалась... одним из величайших когда-либо существовавших гениев». Таковы её слова.

Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией). 1842 (Незаконченная работа)

женщина, юлия самойлова

по материалам из интернета

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх