На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Ольга Остроумова: "Быть женой Гафта - это подвиг!"

Ольга Остроумова: Быть женой Гафта - это подвиг!

Настоящая звезда советского кино Ольга Остроумова не снималась три года. Нет, предложений хватало, да все не то, а размениваться по пустякам, продавать свое имя за грош она не привыкла. Но вот неожиданно прервала своеобразный обет молчания. Причем снялась у режиссера-дебютанта, которым оказался... ее собственный сын. А в ролях еще и дочь, и даже муж - великий и ужасный Валентин Гафт!

- Ольга Михайловна, как же вдруг сложилась эта почти семейная история?

- Немного банально и просто. Началось с того, что Миша (сын актрисы от брака с режиссером Михаилом Левитиным. - Ред.) мне сказал: «Я хочу снимать кино!» Потом они со своим другом, Женей Трефиловым, с которым вместе учились в РГГУ, вдруг написали сценарий. Его друг слепой с 12 лет и, может быть, поэтому тонко чувствует драматургию: герои говорят на живом языке, сейчас этого в кино почти не встретишь...

Это было года два назад. Миша рассказал про свою идею, мне она показалась довольно близкой. Сказала ему: ну давай пробивайся!.. Потом начались съемки, и мне пришлось отделить материнское от профессионального. Ведь Миша - главный на площадке. Мы не раз спорили. Когда сняли сцену, в которой моя героиня излишне, на его взгляд, эмоциональна, он сказал, что надо переснимать. Как актрису меня передернуло, даже в ступор впала. Но вышла во двор «Мосфильма», отдышалась - и начали по новой. И еще было несколько подобных моментов. Но истерик я ему не устраивала. Мише и так нелегко пришлось. Он ведь и дочь мою, свою сестру, снимал. А она тоже дама с характером.

- А казалось, вы согласились сниматься только потому, что обстановка комфортная - все же свои!

- Нет, что вы, я так не могу сказать! Да и в семье у нас нет такого: мама знает больше, поэтому слушайте все маму. Сын и дочь - взрослые люди, они сами разбирались, я не лезла. А вообще, для меня существует некий культ режиссера. Режиссер на съемочной площадке - это как Чапаев, он знает все один, видит все. Другое дело, что нельзя быть марионеткой, с режиссером надо договариваться. И с Мишей я пыталась договориться.

- А как Валентина Иосифовича удалось уговорить? Тем более что сыграл он - страшно сказать! - оживший портрет покойника!

- Да что там уговаривать? Он  так любит Мишу, что сразу согласился. Тем более был всего один съемочный день...

«ВАЛЯ ДОЛГО ПРОВЕРЯЛ НАШИ ЧУВСТВА»

- В этом году вы с Гафтом отмечаете 20-летие брака. А правда, что познакомились за 18 лет до этого на съемках фильма «Гараж»?

- Да никак мы тогда не познакомились! Там мы даже в одних сценах не были задействованы. Когда его снимали, я пряталась за фикусом. Зато впервые увидела Гафта в работе. А потом был концерт, в котором мы вместе с ним участвовали. После концерта разговорились. Я немного побаивалась его общества, а может быть, стеснялась чего-то. Он мог и крепкое словцо употребить, и съязвить жестко... Потом было многое - и прогулки по Сокольникам, где прошло его детство, и расставание на четыре месяца... Он то появлялся, то вновь исчезал. И так до 1996 года. Уже позже пришло понимание, что эти исчезновения его не прихоть, а желание проверить чувства... Тут был еще и другой момент. Когда мы начали общаться с Валей, моему сыну Мише было 9 лет. Тогда, представляя ему Гафта, я сказала, что это мой друг. Миша не заискивал перед Валей, уважительно к нему относился. Но Валя в его искренность не верил, думал, что Миша притворяется. Потом только все понял...

- Лев Дуров как-то, поздравляя вас с днем рождения, сказал, что быть женой Гафта - это подвиг. Согласны?

- Ну я ощущаю это каждый день (смеется). Как? Нет, не надо, не хочу расшифровывать.

- А ему, как думаете, тяжело быть мужем Ольги Остроумовой?

- Думаю, да. Конечно, лучше, когда жена все время говорит: замечательно, потрясающе, ты гений! Я этого не делаю. Скажу: да, это получилось; да, хорошо - вот мои самые большие похвалы.

- Как делятся бытовые обязанности в семье? Наверное, все на вас, ведь Валентин Иосифович большой ребенок...

- Вот они не делятся, в том-то и дело (смеется). И когда я начинаю немножко бунтовать, то появляется абсолютное недовольство.

- А недовольство Гафта - это что-то страшное?

- По-разному. Он, надо сказать, не такой страшный, как кажется. Как его малюют. Когда я в гневе, я гораздо страшнее.

- С какими его качествами вы не можете смириться?

- Нет, не будем об этом. Какие мне нравятся, могу сказать. Он великолепный артист, талантливейший человек. Во многом. И в стихах своих, которые он беспрерывно пишет. Хотя везде декларирует: мол, я при Оле перестал писать стихи - она запрещает. Это все чушь собачья, никому ничего я не запрещаю. Просто, когда приносит мне то, что написал, я говорю: вот это мне нравится, а это нет. И все - сразу недовольство, сразу «запрещаю» - остальные-то говорят: гениально! Но есть стихи просто замечательные. Я уж не говорю об эпиграммах, это вообще сложнейший жанр.

Сын Ольги Остроумовой стал режиссером, а дочь - актрисой

- Есть эпиграмма, посвященная Ольге Остроумовой?

- Нет.

- Почему? Боится?

- Нет, думаю, не доросла. Не настолько яркая личность, чтобы про меня эпиграмму писать. А насчет боится - он никого не боится, он иногда играет, что меня боится...

«Я БОЛЬШЕ ДОМОХОЗЯЙКА СЕЙЧАС»

- Нет слов, Валентин Иосифович - гений. И роль жены гения вам к лицу. Но почему в театре у вас так мало ролей?

- А я никогда за ними не гналась. Я - не типичная актриса, сразу вам скажу. Не рвусь играть, не звоню режиссерам, не завязываю с ними какие-то домашние отношения. Не жду похвал ни от кого - сама все про себя знаю... Ну разве что единственный раз Ростоцкому позвонила, сказала: дайте мне попробоваться в «А зори здесь тихие»...

- Смотрели новые «Зори»?

- Нет, не стала смотреть. Меня не раз спрашивали, как отношусь, всякий раз отвечаю: да никак! Равнодушно. Ростоцкий снимал этот фильм в честь одной женщины, медсестры, которая спасла ему жизнь, хотя и не смогла спасти ногу.

Он сам нам рассказывал, что снял фильм ради Ани, которая в медсанбат его отнесла. А ради кого снимался этот фильм, я не знаю...

Понимаете, мне еще надо знать, зачем, ради чего. Может, поэтому, возвращаясь к вопросу про роли, я не люблю играть каждый день или даже через день. Лучше редко, но хорошую! Иначе это становится повседневностью.

А в Театре им. Моссовета я играю сейчас вместе с Витей Сухоруковым в спектакле «Римская комедия». Играл Юра Тараторкин, но он сейчас болеет... Замечательный спектакль. У нас каждый раз вся галерка забита!

- Что сейчас смотрите в других театрах, в кино, по телевизору?

- Смотрю очень выборочно. Вот когда был жив Петр Фоменко, все его спектакли смотрела. Нельзя было не смотреть! А по телевизору?.. Из сериалов смотрела «Оттепель» - вообще, стараюсь смотреть, когда снимаются мои любимые актеры, друзья, товарищи. На канале «Культура» смотрю научно-популярные программы, про Вселенную - мне это очень интересно. Ну и, конечно, «Линию жизни». О Майе Плисецкой, к примеру.

- Вы не участвуете в ток-шоу на центральных телеканалах. Не зовут?

- Зовут. Телефоны обрывают! Но меня не радует перспектива стать так называемым экспертом, который перемывает косточки знакомым и незнакомым людям. Да еще  и пошлость прет из всех щелей. По мне, так эти шоу народ только развращает. Хотя на инстинктах они работают.

- Где вы проводите лето?

- Целый месяц я провела в Болгарии со своим старшим внуком, девять лет ему. Потом приехали и Мишкины дети - девочки четырех и восьми лет, жена его. В общем, скучать времени не было.

- А Валентин Иосифович не был с вами в Болгарии?

- Нет, жарко ему там. Он сидит сейчас на даче, ждет нас.

- Но вот сейчас лето закончится - дачный сезон, курортный. Осенью где-то будете сниматься?

- Не знаю пока... Если честно, предлагают не так много. И не часто. Да и мне уже не хочется много работать - интереснее общаться со своими детьми, внуками. Ну и плюс театр, конечно. В общем, дел хватает. Но я больше домохозяйка сейчас...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх