На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Гений одной картины — трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Картина «Грачи прилетели» - настоящий символ русской природы.

Алексей Саврасов, Грачи прилетели, 1871
Грачи прилетели, 1871

Ее автора, Алексея Саврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничивается только этим полотном.

Алексей Саврасов -родоначальник русского пейзажаВесна была излюбленным временем года Алексея Саврасова. Своих учеников он призывал писать много и без устали, веря, что именно весной у человека, как и у природы, есть силы для возрождения.
Алексей Саврасов, Повеяло весной, 1890-е
Повеяло весной, 1890-е


Многие критики называли Саврасова художником одной квартиры. И совершенно зря - Саврасов был весьма продуктивным живописцем. А еще он был прекрасным педагогом - воспитал не одно поколение учеников, став наставником, в частности, для Исаака Левитана, Михаила Нестерова и других.

Алексей Саврасов, Радуга, 1875Радуга, 1875
Алексей Саврасов, Зимний пейзаж, оттепель. 1890-еЗимний пейзаж, оттепель. 1890-е
Алексей Саврасов, Рожь, 1881Рожь, 1881
Алексей Саврасов, Дворик, зима. 1870-еДворик, зима. 1870-е


Заработок позволил Саврасову в 14 лет поступить на учебу в художественное училище, за которое он сам вносил плату. На старте Саврасов сделал блестящую карьеру, уже к 24 годам он получил звание академика, и крупные издания наперебой хвалили его картины.

Алексей Саврасов, Лунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-еЛунная ночь. Пейзаж с костром, 1880-1890-е
Алексей Саврасов, Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру, 1852


Критика отвернулась от Саврасова в тот момент, когда на художественную арену вышли Репин, Перов и другие художники, чьи картины были полны обличительного пафоса. Лирика саврасовского пейзажа стала попросту никому не нужна.

От Саврасова требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но, вместо этого, он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждения.

Алексей Саврасов продолжал писать, но резкая критика сломила его. Утешение он нашел в алкоголе, и на закате своей жизни стал вновь зарабатывать себе на жизнь «перерисовыванием» «Грачей». Стоимость их не превышала трех рублей за штуку.

Алексей Саврасов, Закат, 1870-еЗакат, 1870-е
Алексей Саврасов, Распутица, 1894Распутица, 1894

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх