На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

История жизни и смерти эгоцентричного злодея советского кино Талгата Нигматулина.

История жизни и смерти эгоцентричного злодея советского кино Талгата Нигматулина.

 

Самолюбивые и незнающие жалости негодяи со змеиными повадками и пугающим блеском раскосых глаз. Таким представили перед зрителем отрицательные персонажи в исполнении одного из самых неординарных и неоднозначных советских актеров 70-80-ых Талгата Нигматулина.

 

Будущий актер родился в 1949 году. Детство его пришлось на годы, когда весь советский народ изнурительно трудился над восстановлением разрушенной войной страны. Семья их жила в небольшом шахтерском городке советской Киргизии. Отец шахтер, мать директор школы.

После гибели отца на производстве семье приходилось тяжело. И несмотря на то что Талгат с ранних лет работал на заводе мать посчитала невозможным для себя как это сейчас принято говорить тянуть четверых детей и определила его на время в детский дом. Замкнутому в себе и плохо знающему Русский язык мальчику приходилось не сладко. Но он закалил свой характер и насытил жажду творчества. С детства Талгат сочинял стихи, занимался бальными танцами и посещал драматический кружок. Для освоения русского языка мальчишка переписал два тома «Войны и мира». В юности он всерьез увлекся спортом. Занимался борьбой и легкой атлетикой.

 

В 17 лет уже отлично знающий русский язык, уверенный в себе спортивный парень держал путь в столицу. Он приехал исполненный решимости воплотить свою детскую мечту снимать кино. Поступить сходу во ВГИК ему не удалось. Привыкший преодолевать трудности, а не отступать перед ними Талгат решил пойти другим путем. Он поступил на отделение клоунады в цирковое училище. Там артистичного и усердного парня заметили киноделы с «Мосфильма». Пригласив на одну из главных ролей белого офицера в фильм «Баллада о комиссаре». Образ лощёного негодяя настолько удалась юноше из киргизкой глубинки, что та за ним и закрепился.

 

Проявив себя как актер он наконец то был принят в самый престижный кинематографический институт страна. Окончив легендарную мастерскую Герасимова Талгат стал актером студии «Узбекфильм». Тля Узбекского и Таджикского кино 70-ые годы были расцветом. И уже имевшему за плечами неплохой опыт работы в кино начинающему артисту иногда доставались интересные роли. Как например пастух Исмаил в приключенческом фильме «Седьмая пуля» или вероломный иранский витязь в «Сказание о Сиявуше».

 

Еще в цирковом училище, ловкий и гибкий Талгат, в серьез увлекся захлестнувшем страну экзотическим боевым искусством карате. Вопреки расхожему мнению, гонений на каратистов в то время не было. Запрет на эту боевую систему и связанную с ней философию случился позже. Когда это модное увлечение прибрело идеологический антисоветский окрас. В расцвете же эпохи Брежневского застоя каратисты были небожителями в глазах обывателя. Об их сверхъестественных умениях ходили легенды. Апофеозом стал первый отечественный боевик «Пираты XX века» взорвавший в 1980 году советский кинопрокат. Нигматулин сыграл привычную для себя роль ехидного злодея. Продемонстрировав на этот рез не только не только виртуозною игру, но и превосходные боевые навыки.

 

Несмотря на то, что 80-ые выдались крайне удачными на колоритные роли злодеев. В которых он был так хорош:

Преступник и убийца индеец Джо в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна», японский смертник из военной драмы «Приказ: перейти границу» и японский офицер садист Мацуми в революционной эпопеи «Жизнь и бессмертие Сергея Лазо».

 

А вот в жизни артиста вовсе не было гармонии, к которой он так стремился. Погрузившись с головой в восточную религиозную философию. С упорством Талгат искал путь к просветлению. Но в какой-то момент сбился с этого пути. Он попал сначала под влияние, а затем и полной контроль эзотерической секты. В результате внутри сектантского конфликта, эти гуру со звериной жестокостью, забили на смерть, повиновавшегося им даже в этих условиях человека.

 

Участвовавшим в этом злодеянии негодяям советским правосудием были определены наказание. Самые большие сроки двум организаторам секты и убийства. Один из которых помер в тюрьме от туберкулёза другой уже на свободе от цирроза печени. Смерть достойная целителей-экстрасенсов.

Мучительно ушедшему в рассвете творческих и жизненных сил актеру было 35 лет.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх