На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Гламур по-французски. Золотое платье Анжелики

Действие всемирно известной эпопеи про Анжелику разворачивается во Франции XVII века, в те времена, когда к власти пришел молодой король Людовик XIV, впоследствии более известный как "король-солнце".

Наделенный от природы умением убеждать и подчинять себе людей, являясь талантливым военачальником и неординарной личностью, этот монарх за годы царствования сумел превратить Францию в сильнейшее государство, которое боялись и к чьему мнению прислушивались во всем, включая моду и этикет.

До 1643 года, то есть до того времени, как началось правление Людовика XIV, при дворе был принят испанский стиль одежды: "треугольный" силуэт, приглушенные тона, жесткие корсеты, длинные рукава и платья с высокими воротниками. Молодой король, обожавший развлечения, балы, маскарады и карнавалы понимал, что испанские наряды не предназначены для танцев и веселья. К тому же, придворные в них не могли исполнять сложные церемонии с той грациозностью и непринужденностью, к которой стремился Людовик XIV.

Постепенно геометрические силуэты сменяются плавными линиями, покрой платья усложняется, а на смену бархату и серебру приходят яркие шелка и золото. Так началась эпоха барокко, которую искусствоведы с полным правом называют синонимом гламура.

Придворная мода эпохи ЛюдовикаXIV.

Мода французского двора той эпохи определялась в соответствии со вкусами короля и его фавориток. В разное время ими были Луиза де Ла Бом Ле Блан (герцогиня де Лавальер), маркиза де Монтеспан, герцогиня де Фонтаж. Что интересно, эти дамы не были первыми красавицами королевства, однако живой ум, чувство юмора и тонкий вкус помогли им добиться расположения монарха.

Тот, кто читал серию об Анжелике, помнит красивые описания костюмов этой прекрасной женщины.

"21 июня 1666 года маркиза дю Плесси де Бельер находилась на пути в Версаль... Анжелика была одета в пепельно-зелёное парчовое платье с большими серебряными цветами, длинное жемчужное ожерелье несколько раз обвивало ее лебединую шею и, опускаясь, заканчивалось немного ниже соблазнительной груди. Золотистые волосы мадам были были украшены жемчугом, а два легких белых пера венчали прическу".

"Она дала точные указания портному, чтобы придать жемчужно-серому бархатному жакету мужской покрой, облегающий нежные округлости ее фигуры... Огромная шляпа из белого фетра с каскадами страусовых перьев была подобна снежной лавине".

Авторы книги недалеки от истины.Пепельно-зелёная парча, тканая цветами, жемчужное ожерелье и жемчужное украшение для причёски - всё это вполне могло быть.И именно в эпоху Людовика XIV о дамский охотничий костюм "проникли" тенденции, привычные для мужского костюма. Часто к таким нарядам носили шляпу, наподобие мужской - с перьями.(Правда, перья вошли в моду несколько позднее - в 1860 году.)

Что же касается нарядов Анжелики, то в ту пору, когда она была супругой графа де Пейрака, а также когда занималась шоколадным бизнесом, должна была носить платье с широким, открывающим плечи, декольте, с рукавами - буфами, с ничем не украшенным лифом, с мягко ниспадающей не слишком пышной юбкой. Но ни о каких "высоких" или "претенциозных" причёсках не могло быть и речи - в моде были несложные комбинации из свободных локонов, разделённых на прямой пробор. Это время принято называть "эпохой Лавальер", когда тон задавала Луиза де Ла Бом ле Блан де Лавальер - фаворитка Людовика XIV.(Создатели фильма немного отшли от этих стереотипов и сделали Анжелике более пышную прическу.Но я думаю, это не так страшно, как вопили некоторые критики, требующие исторической точности.)

Дамская мода 1660-х - 1670-х гг. и Анжелика

Потом, когда Анжелика уже в качестве маркизы дю Плесси де Бельер, попадает в Версаль, она должна (по идее) носить довольно тяжёлые красно-коричнево-золотые платья, соотвествующе "эпохе Монтеспан", очередной фаворитке короля и заклятому врагу Анжелики. В моде вышивка золотом и серебром, драгоценные украшения на платьях. Причёски остаются, в общем-то, теми же - разделённые на прямой пробор волосы, завиваются в локоны. В моде по-прежнему, украшения из жечуга. Юбки - не слишком пышные, но имеющие более чёткие линии.

Что же касается золотого платья, то оно как раз-таки, если говорить языком совремеенности, попало в струю.Здесь речь идет о так называемом золотом платье, в котором главная героиня впервые предстает перед Людовиком XIV.

Женские платья второй половины семнадцатого века отличаются сложным покроем и обилием всевозможных украшений (лент, кружев, драгоценных камней). Верхняя юбка теперь разрезалась на две части, закрепленные по бокам. В результате стала видна нижняя юбка. Что касается тканей, то для верхней юбки использовались тяжелые материи, плотная парча и шелк, а для нижней в ход пускали шифон или парчу. Лиф платья с глубоким декольте был украшен кружевами и вышивкой из тончайших золотых нитей. Корсет уже такой жесткий, поэтому осиной талии добивались при помощи тугих шнуровок.


"Анжелика тем временем уже надела корсаж из золотой парчи и теперь стояла неподвижно, пока Маргарита прикрепляла шемизетку, - настоящее произведение искусства из шелка и филигранного золота. Золотые кружева сверкающей пеной окутывали ее обнаженные плечи, придавая нежной коже прозрачность фарфора. Щеки, горевшие мягким румянцем, чуть подкрашенные ресницы и брови, волнистые, отливавшие, как и платье, золотом волосы, безмятежная, ясная глубина зеленых глаз - вот что увидела Анжелика в зеркале, и она сама себе показалась каким-то необыкновенным божеством, созданным только из драгоценных материалов: золота, мрамора, изумрудов."

В 1964 году создателям фильмов "Анжелика, маркиза ангелов", а также "Анжелика и король" пришлось немало потрудиться, чтобы воссоздать атмосферу королевского двора и костюмы персонажей, приближенные к оригинальному тексту. И я думаю, иим можно простить некоторые неточности в деталях костюмов, учитывая, что наслаждение от фильма все это перекрывает .

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх