На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

«Движущиеся картинки»: какими были первые кинофильмы

После того, как были изобретены так называемые «движущиеся картинки», кино как отдельный жанр искусства быстро завоевывает популярность по всему миру. И хоть изначально кинематограф был «немым», это не помешало ему собирать полные кинозалы и принес «немым» кинозвездам мировую славу.

Конечно, никакие картинки не двигались в кино. Абсолютно все фильмы состоят из тысяч «неподвижных» кадров, мелькающих с постоянной скоростью перед глазами зрителей. Каждое изображение (кадр) мозг удерживает еще какое-то мгновенье, после того как перед нами уже следующий кадр. И так происходит постоянно: один кадр сменяет другой, уже немного измененный, причем просвет между ними мы не замечаем, и все кадры, кажется, движутся не прерываясь.

Кинолента «Путешествие на Луну» Автор фото: Star Film
Кинолента «Путешествие на Луну» Автор фото: Star Film

В XIX веке по этому принципу "инерции зрительного восприятия" создавалась не одна игрушка, однако применить этот способ подачи информации к созданию фильмов оказалось намного сложнее. Несмотря на то, что первые фотографии появились в 1830 году, появление кинофильмов стало возможным благодаря изобретению двух устройств:
1) камер, которые способны снимать движение, при котором все кадры сменяются с постоянной скоростью;
2) устройств, которые могли бы проецировать отснятые кадры на экран с той же постоянной скоростью.

Появление кино

Чарли Чаплин и Джеки Куган в фильме «Малыш» Автор First National (here) [Public domain], через Викисклад
Чарли Чаплин и Джеки Куган в фильме «Малыш» Автор First National (here) [Public domain], через Викисклад

В кинематографе, представленном впервые в городе Нью-Йоркй в 1894 г., зрители должны были смотреть кино через небольшой окуляр. Однако уже через год два француза, братья Огюст и Луи Люмьер, выпускают свой «синематограф», которым позже будет назван новый вид искусства. «Живые» фотографии будничных событий, которые сделали братья Люмьер, здорово потрясли первых зрителей. Несколько лет после кино для многих было чем-то необычным, его показывали в мюзик-холлах и на ярмарках.

Начиная с 1900 г. кинематографисты понимают, что с помощью кино можно не только фиксировать документальные события, но и использовать его для творчества, где каждый снятый фильм будет рассказывать зрителю свою историю. Первопроходцем становится француз Жорж Мельес, его знаменитый фильм «Путешествие на Луну» (1902) показал огромный потенциал кинокамеры при создании спецэффектов и всевозможных трюков. Большой вклад в развитие реализма в кино привносит фильм «Большое ограбление поезда» (1903) режиссера Эдвина С. Портера. Впервые для усиления напряжения использовался «параллельный монтаж» – попеременный показ двух происходящих в одно время событий.

К 1910 г. в Европе и США работают уже тысячи кинотеатров. Но по-настоящему большим бизнесом кино становится после 1912 г.: в этом году впервые были показаны первые художественные картины. В отличие от фильмов до 1910 г., которые длились всего по 15-16 минут, продолжительность художественных была от часа и более. Такой хронометраж дал режиссерам простор для более масштабных постановок. Пионерами в таком кино становятся итальянцы, которые выпустили киноленту «Камо грядеши» в 1912 г.

Вклад режиссера Дэвида Уорка Гриффита

Ничуть не уступали итальянским эпическим action фильмам и такие картины, как «Рождение нации» (1915) и «Нетерпимость» (1916) американского режиссера Д. У. Гриффита. Именно Гриффит становится первым признанным гением кинематографа.

Кадр из фильма «Рождение нации» Автор фото: Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=242134
Кадр из фильма «Рождение нации» Автор фото: Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=242134

Режиссер с непревзойденным мастерством использовал параллельный монтаж, при этом выпуская сложные фильмы на серьезные темы. При этом он использовал несколько камер для съемки одной сцены с разных точек, а также свободно перемещал камеру, следуя за действием. Именно фильмы Гриффита с их необычайным влиянием, которое они оказывали на зрителей, показывают, что киноматограф может использоваться как могучая моральная и политическая сила, которая способна вмешиваться в сложные социальные проблемы. Так, например, фильм «Рождении нации», показывает расистские взгляды, которые были присущи Гриффиту. Фильм вызывает резкие резкие противоречия в обществе и в следствие чего его запрещают к показу в нескольких штатах Америки.

Тем не менее американская киноиндустрия уже уходила с Восточного побережья и переезжала в Голливуд, Калифорния. Здешний климат позволяет снимать фильмы круглый год, позволяя при этом (поначалу) сократить расходы на их производство. Вскоре несколько крупных киностудий, такие как «Universal Pictures» и «Warner Brothers», занимают господствующие позиции в производстве кино. В связи с началом Первой мировой войны, европейский кинематограф приходит в упадок, а Голливуд получает свой шанс вырваться вперед и покорить зрителей во всем мире.

Рудольф Валентино – секс-символ эпохи немого кино.  Автор фото: неизвестен - http://www.weirdca.com/index.php?type=25en:Eyes of Youth, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=401297
Рудольф Валентино – секс-символ эпохи немого кино. Автор фото: неизвестен - http://www.weirdca.com/index.php?type=25en:Eyes of Youth, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=401297

Все фильмы тогда были «немыми», так как тогда еще не был изобретен эффективный способ, позволивший совместить на пленке реплики актеров с их действиями. Именно поэтому режиссеры добавляли в ленту пояснительные титры, а сеансы обычно шли под аккомпанемент пианиста (тапера).

Век звукового кино

Несмотря на все богатство визуальных приемов, в «немом» по-прежнему существовала неповоротливость в развитии сюжеты, а также более упрощенная характеристика персонажей. Поэтому практически сразу после выхода фильма «Певец джаза» (1927), где впервые использовала синхронизированную музыку и диалоги с речью и игрой актеров, наступает конец эпохи «Великого немого». Наступает век звукового кино.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх