Картины демонстрировались и продавались старейшей галереей Манхэттена, Knoedler & Company.
Покупатели тянулись вереницей: от коллекционеров, бизнес-магнатов и актеров до обычных любителей искусства. Шедевры путешествовали по всему земному шару. Они участвовали в выставках в Fondation Beyeler в Базеле, Швейцария и в музее Гуггенхайма в Германии.
Розалес относительно недавно получила американское гражданство. Она родилась в Мексике в католической семье. Среди друзей ее семьи была пожилая пара эмигрантов-иудеев из Европы. Они были коллекционерами и она зачарованно слушала их истории о том, с какими художниками они общались и какие картины приобрели. Считается, что после их смерти их дети обратились к Розалес с просьбой оценить картины и помочь их продать, и именно эти шедевры принесли дилеру миллионы.
Галерея Knoedler получила более 63.7 млн долларов от продаж произведений искусства. С 2006 г. по 2008 г. Росалес заработала около 14 млн долларов от продажи своей коллекции. С 1994 г. по 2008 г. она продала 63 картины. Росалес утверждала, что она оставляла себе только процент от сделки, а все остальное поступало на счет клиента.
В 2009 году, сразу после того как Розалес получила гражданство США, ФБР начало расследование ее деятельности. В 2012 году, Эрик Йонке, специальный агент из подразделения уголовного розыска, выяснил, что Розалес уклонялась от уплаты налогов. За 2006-2008 гг., когда она заработала 14.74 млн долларов, Розалес не доплатила правительству США по крайней мере 12,5 млн долларов. Ее немедленно арестовали.
А затем взорвалась информационная бомба: Глафира Розалес признался в подлоге. Она создавала поддельные картины вместе с мужем, его братом и пожилым китайским иммигрантом, проживающим в районе Квинс Нью-Йорка, художником Пей-Шен Цянь. Последний и создавал эти «шедевры». Как она позже призналась, Розалес с самого начала осознавала, что совершает преступление.
Свежие комментарии