На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Секс-символы в XX веке: 1950-е

Секс-символы в XX веке: 1950-е

Основной инстинкт – мощное оружие, сметающее все на своем пути. Эти мужчины и женщины оказали громадное влияние на всеобщее представление о сексуальности и границах дозволенного, задали стандарты красоты и стали эротическими кумирами своего времени. На звание секс-символа претендовали многие, мы выбрали главных.

1. Джейн Мэнсфилд

джейн м.jpg
Сексапильная пышногрудая блондинка, почти точная копия Мэрилин Монро (чуть меньше природного обаяния, чуть более крупные формы), Мэнсфилд добилась успеха на Бродвее и в Голливуде, неоднократно появлялась в журнале Playboy и, пожалуй, волновала мужчин 50-х ничуть не меньше оригинала.

Биографии Монро и Мэнсфилд, которая была немного старше, подчас удивительно перекликаются. Мэнсфилд трижды выходила замуж, родила пятерых детей и трагически погибла в конце 60-х в возрасте 34 лет в автокатастрофе.

джейн.gif

2. Мэрилин Монро

мэрилин монро в постели.jpg
Невероятно фотогеничная, раскованная и соблазнительная Мэрилин — главный секс-символ 50-х, да и, пожалуй, всего XX века. Картины с участием Монро собирали рекордную кассу, обложку первого номера журнала Playboy украшал именно ее снимок, Энди Уорхолл сделал Мэрилин иконой поп-арта.

Несколько сцен из ее фильмов стали феноменами поп-культуры: песня про бриллианты — лучшие друзья девушек, знаменитое улетающее платье, фирменный воздушный поцелуй.

Играя роли наивных блондинок, вечно попадающих в неловкие ситуации, сама Мэрилин никогда не ставила себя в столь узкие рамки. Именно поэтому мир помнит ее в том числе и задумчивой прелестной девушкой с томиком Джойса в руках.

Прекрасная и грустная блондинка, которую преследовали карьерные успехи и неудачи в личной жизни, наглядное воплощение поговорки про «не в красоте счастье» и любимая кинозвезда многих поколений кинозрителей.

3. Бетти Пейдж

бетти пейдж.jpg
В начале 50-х в Нью-Йорке молоденькая секретарша Бетти Пейдж случайно познакомилась с полицейским Джерри Тоддом, который увлекался фотографией полуобнаженных девиц. Именно он сделал первые снимки Бетти Пейдж в популярном тогда стиле пин-ап, чем фактически ввел ее в модельный бизнес.

Уже через год Бетти стала знаменитостью, ее фотографии украсили обложки десятков журналов по всей Америке. Она оказалась удивительно фотогеничной и обезоруживающе непосредственно вела себя перед камерой.

Со временем снимки становились все откровеннее: Бетти занимала более смелые позы, начала фотографироваться топлес и полностью обнаженной. А после знакомства с фотографами Ирвином и Паулой Клоу, которые специализировались именно на эротических сюжетах, Бетти стала звездой запретной эротики и фильмов для взрослых.

пейдж.gif
Бетти Пейдж была самой известной моделью своего времени, фактическим воплощением царившего фотожанра и даже получила соответствующий титул – «Мисс пин-ап». Она позировала обнаженной, снималась в эротических фильмах, была первой, кто в силу своей огромной популярности вытащил на свет такое специфическое увлечение, как БДСМ.

В эпоху Монро, Бетти стала ее антиподом: сумрак подполья, неприкрытая нагота, кожаные сапоги и плётка, дыхание запретного. Ко всему прочему – брюнетка. Настоящий темный ангел с дьявольски невинным лицом, о встрече с которым мечтают тысячи благополучных врачей и адвокатов.

4. Марлон Брандо

марлон брандо.jpg
Потомок немецких иммигрантов, убежденный сторонник системы Станиславского, Брандо появился на экранах в самом начале 50-х и буквально взорвал индустрию.

Его суровый мужественный образ резко контрастировал с кошачьими повадками предыдущего поколения королей Голливуда, а глубина погружения в роль потрясала. Каждый новый фильм Брандо заканчивался номинацией на премию «Оскар» и другие престижные награды, и уже в 1954 году актёр получил заветную статуэтку.
Годом раньше на экраны вышла картина «Бунтарь», прославившая артиста в качестве секс-символа эпохи рок-н-ролла. Эта работа Брандо стала прообразом многочисленных героев-бунтарей и оказала значительно влияние на становление движения байкеров.

бунтарь.jpg
С возрастом его сексуальная харизма немного поблекла, а статус героя поколения перешел к более молодым артистам, вдобавок Брандо сделал публичным многие странности своего характера и увлекся общественно-политическим активизмом и, кажется, сильно охладел к кинопроизводству.

Однако величайший драматический талант остался невредим и, после невероятно плодотворных 50-х, у Брандо было еще несколько поздних шедевров, таких как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Последнее танго в Париже».

5. Ава Гарднер

ава гарднер.jpg
Обладательница «лица ангела и тела богини», одна из самых красивых актрис в истории кино. Пик карьеры Гарднер пришелся на первую половину 50-х, когда она снялась сразу в двух хитах: «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком и «Могамбо» с Кларком Гейблом.

В 1954 году на экраны вышел фильм «Босоногая графиня», который киностудия продвигала под слоганом «Частная жизнь самого красивого животного на земле». Под «животным» подразумевалась главная героиня фильма – испанская танцовщица Мария Варгас, роль которой исполнила блистательная Ава.

Работавшие с Гарднер мужчины называли ее «богиней», говорили о дикарском и бунтарском духе и отзывались как о человеке, который всегда нарушает правила.

Ава не только снималась в кино, но и была востребованной моделью, одной из тех знаменитых пинап-гёрлз, которые вдохновляли мужчин и утверждали общепринятые стандарты женской красоты. Она подходила на эту роль идеально: тонкая талия, широкие бедра и плечи, высокая грудь – классические «песочные часы».

Имея прекрасную фигуру, Ава её всячески подчеркивала. Длинные обтягивающие платья и узкие юбки, глубокое декольте, открытые плечи, много меха и драгоценностей. Яркий макияж и броские принты – вплоть до сомнительного сегодня леопарда. В общем, классический голливудский шик. Дорого, роскошно, сексуально.

ава гарднер гиф.gif
Первым мужем Авы был кинозвезда Микки Руни, вторым — король свинга Арти Шоу, а третий и главным брак Гарднер заключила с Фрэнком Синатрой. И, разумеется, много шума наделал яркий и скандальный роман Гарднер с одним из самых богатых и экстравагантных мужчин Америки Говардом Хьюзом.

Такой эксцентричный образ жизни не только сделал Аву излюбленной героиней светских хроник, но и вдохновил великого Федерико Феллини на создание образа кинозвезды Сильвии в легендарном фильме «Сладкая жизнь».


Режиссер списал героиню с Авы после запоминающихся приключений актрисы в Риме. Как пишет биограф Ли Сервер, для Авы выходки Сильвии были всего лишь скучной повседневностью.

6. Джина Лоллобриджида

джина лоллобриджида.jpg
Джина родилась в обычной рабочей семье. Мать – домохозяйка, отец – плотник. После третьего места на конкурсе «Мисс Италия – 1947» её заметили продюсеры и стали предлагать роли в кино.

А вскоре появился тот самый скандальный миллиардер и продюсер Говард Хьюз, запустивший карьеры Джин Харлоу и Джейн Рассел, и предложил Лоллобриджиде контракт. А Джина – невиданное дело, – отказалась.

«Очень неприятный осадок оставил Говард Хьюз, и когда я отказалась подписывать контракт, он холодно, жёстко, глядя мне в глаза, сказал: «Я единственный человек, который может «запустить» вас как звезду. Запомните это», – вспоминала Джина.

В 1952 году Лоллобриджида сыграла во французской картине «Фанфан-тюльпан» и проснулась знаменитой, а после еще нескольких картин ее слава приобрела мировой размах.

джи и монро.jpg
Говорят, что во время встречи с Мэрилин Монро икона американского кино кокетливо заметила: «Меня называют американской Лоллобриджидой». На что Джина ответила: «А меня – итальянской Мэрилин Монро».

Лоллобриджида первой представила миру эталон «классической» итальянской женщины, темпераментной смугловолосой дивы с пышным бюстом. Кстати, про бюсты.

Все началось с вопроса английского журналиста, поинтересовавшегося у только восходящей звезды Софи Лорен – «Who's bigger, you or Lollo?» Ответ актрисы каким-то туманным образом привел к новому, более конкретному вопросу – «чей бюст пышнее?»

джина.jpg
Актрисы стали обмениваться колкостями в своих интервью, открещиваясь от взаимного сходства, критикуя как актерскую игру, так и внешность друг друга. Противостояние звезд вылилось в знаменитую «войну бюстов».

7. Джеймс Дин

джеймс дин.jpg
Дин стал живым воплощением бунтарского духа 50-х. Его карьера началась в рекламе и на телевидении. Свою первую серьезную роль в большом кино актер получил в 1953 году. В фильме «К востоку от рая», экранизации произведения Стейнбека, Дин сыграл современного Каина – юношу, ревнующего отца к своему брату.

Следующей картиной Дина стала лента Николаса Рэя «Бунтарь без причины». После выхода фильма даже великому Марлону Брандо пришлось потесниться на своем пьедестале кумира молодежи.

дин гифка.gif
В третьей своей ленте «Гигант», устав от навязшего на зубах образа красавчика со сложным характером, Дин исполнил роль техасского нефтяного магната средних лет. К несчастью, эта работа оказалась лебединой песней артиста и вышла на экран уже после его трагической гибели в 1955 году в автокатастрофе.

Дину было всего 24 года. Три блистательных роли и ранняя смерть окутали актера культовым ореолом в глазах многомиллионной армии поклонников.

9. Элвис Пресли

элвис пресли.jpg
Элвис Пресли ворвался в сознание американцев в 1956 году, вскоре после первого выступления на национальном телевидении, и остался там навсегда. Вскоре его синглы заняли первые строчки европейских хит-парадов, а в 1957 в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья об увлечении Пресли в СССР, хотя его пластинок в Стране Советов не продавали и на радио, по понятным причинам, не крутили.

Сексуальность Элвиса была откровенной и чувственной, а под внешней развязностью угадывалась чуткая душа человека, который мог исполнять душещипательные баллады. Физическая привлекательность Пресли была настолько мощной, что ему было даже необязательно давать живые концерты или сниматься топлес, чтобы вызвать восторг фанатов.


Первые годы карьеры Элвиса Пресли служат наглядным примером феномена «кричащих фанаток», который до сих пор заводит в тупик критиков. Репортер Мэк Рейнолдс так описывал шоу Пресли в 1957 году: «Мужчине страшно смотреть на то, как женщины сходят с ума… Девушки кричали, извивались, закатывали глаза и тянули к нему руки, как будто моля о спасении… Скажу честно, если бы моя дочь убежала сегодня из дома, чтобы попасть на концерт Элвиса Пресли, я бы выбил ей зубы».

Один католический священник писал главе ФБР, Дж. Эдгару Гуверу, что Элвис Пресли является «явной опасностью для США», потому что он будоражит «сексуальные страсти в сердцах американской молодежи».

10. Брижит Бардо

бабетта.jpg
Ее кричащая чувственность стала предвестником сексуальной революции, она подарила женщинам прическу «бабетта» и бикини. О ней мечтали Боб Дилан и Джон Леннон, а Жан-Люк Годар ходил перед ней на руках.

С детства Брижит занималась танцами и собиралась стать балериной, однако с балетной карьерой не сложилось. Актрисой Брижит стала благодаря своему первому мужу – фотографу и режиссеру Роже Вадиму. Первые полтора десятка ее ролей, несмотря на их лихие названия, вроде «Мадемуазель Стриптиз», большого успеха не имели.

Прорывом стала картина «И Бог создал женщину», вышедшая на экраны в 1956 году. Фильм прогремел своей скандальностью и в Европе, и в Америке. Фильм был осужден католической церковью и консервативной общественностью, для пуританской Америки он стал сенсацией – такой откровенности Голливуд тогда еще не видел.

Бардо моментально стала суперзвездой, одним из ярчайших секс-символов своего времени, а на Всемирной выставке в павильоне Ватикана фотография актрисы была выставлена как символ греха.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх