На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Бесследно исчезнувший откровенный шедевр XV века «Женщина и её туалет»

Картина под названием «Женщина и ее туалет» или «Купающаяся женщина», созданная нидерландским живописцем Яном ван Эйком в первой трети XV века считается одной из самых известных работ мастера.

Уникальность картины заключается в абсолютно несвойственному для тех времен изображению обнаженного персонажа.

Однако более удивительно то, что оригинал работы бесследно исчез в XVII веке.

Но откуда же исследователям вообще известно, что картина существовала и что именно на ней было изображено?

О существовании оригинальной картины известно по «Собранию Корнелиса ван дер Геста», изображенному Виллемом ван Хахтом в 1628 году.

Работы ван Эйка представлены на правой стене, в том числе и «Женщина и ее туалет».

«Собрание Корнелиса ван дер Геста», 1628 год.

К сожалению, оригинальная картина бесследно исчезла не поздней середины XVII века.

Но настоящему времени известно о существовании двух экземпляров картины, являющихся ее копиями, каждый из которых расходится в важных аспектах.

Копия начала XVI века считается более успешной и сохранилась гораздо лучше, по сравнению с картиной 1628 года, однако на ней отсутствуют многие элементы, которые, как принято считать, имели место на оригинальной картине.

Сравнение копий.

Сравнение копий.

Искусствоведы придерживаются версии, что оба произведения были скопированы с одного источника (то есть ни один не является копией другого).

Картина показывает обнаженную женщину в ванной комнате в сопровождении горничной в красном платье.

Женщина сохраняет свою скромность, что символически обозначено куском ткани удерживаемом в левой руке.

Выпуклое зеркало висящее над тазом показывает отражение обоих фигур.

Согласно традиционной интерпретации, зеркало символизирует добродетель и чистоту.

Особого внимания заслуживает собака, изображенная у ног женщины.

Она едва заметна в туманной панели из – за потери краски, но все же различима на копии 1628 года.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что изображение собаки символизирует преданность и верность.

Само помещение изображено достаточно детализировано: деревянная кровать справа, высокий стул напротив задней стены, деревянные балки поперек потолка, апельсин, лежащий на подоконнике, деревянные башмаки на полу в левом нижнем углу...

Оригинал ван Эйка был нетипично смелым и необычно эротичным для картины 1420х – начала 1430х годов, когда она, по-видимому, и была завершена.

К сожалению истинный символизм произведения так и остается загадкой.

Все попытки связать картину с любыми библейскими событиями и даже классическими мотивами свойственными ван Эйку так ни к чему и не привели.

https://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/bessledno-ischeznuvsh...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх