На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Secret Service. Сладчайшие ритмы 80-х

Вряд ли сыщется на постсоветском пространстве хотя бы один человек, ни разу не слыхавший Ten O’Clock Postman или Flash In The Night - хоть в прошлые годы, хоть сегодня. Песни Secret Service неизменно входят во всевозможные сборники «Диско 80-х», хотя к диско не имеют никакого отношения. Этот стиль (как и всякий другой) имеет свои рамки и каноны, в которые группа никак не вписывается, и тем не менее относится к разряду «дискотечных»  - просто по умолчанию.

Да и как иначе, если она несколько лет  была исправным поставщиком  танцевальных хитов на все дискотеки страны!

Что касается личного отношения… Наверняка каждый меломан может припомнить  группу, которую он узнал раньше других - еще до того, как она зазвучала из каждого окна. Кто-то пласт из-за бугра привез, а кто-то – всего лишь бобину с новой группой из столицы... Помните это ощущение? Сначала ты восторженно всем рекламируешь – мол, послушайте, что я достал! Зацените - классная команда! Новьё!  Но твои друзья увлечены другим, слушают нехотя, хотя и одобряют – дескать, нуничетак, клёво… чё за группа? Не, не слышал… Зато потом, когда начинается ажиотаж, ты ходишь королем, и с чувством морального превосходства напоминаешь – а что я вам говорил?! И этак небрежно добавляешь – лично  мне  уж поднадоесть успели...

Вот как-то так у меня было и с Secret Service. С одним исключением – они мне никогда не надоедали, ни тогда, ни сейчас. Всегда уместны, в любом настроении и в любой компании. Одно из самых ярких воспоминаний  начала 80-х. Приятный голос, фантастические по красоте мелодии – так могут только шведы)).

А началось все гораздо раньше – ещё в 60-е. Молодой (тогда ещё) певец Ола Хаканссон (Ola Hakansson) присоединился к начинающей рок-группе The Janglers, которая вскоре изменила название на Ola & The Janglers – угадайте, кто у них стал за главного? На фоне рок-изобилия 60-х команда Хаканссона не потерялась - пусть и не снискала всемирной славы, но в Швеции была весьма популярна, а в 69 умудрилась даже попасть в американский Billboard Top 100.

Однако времена менялись, в 70-х активность группы пошла на спад, и вскоре прекратилась совсем. Ола понял, что надо искать новые формы, и сколотил новую команду «Ola+3», которая хоть и недолго существовала, но свела Хаканссона с новыми людьми, в первую очередь с композитором  Тимом Нореллом (Tim Norell), который впоследствии стал автором практически всех мелодий «Сикрет Сервис». Кстати говоря, Тим Норелл и по сей день известнейший в Швеции композитор, и пишет он не только популярную музыку, но и классическую тоже. И ещё – несмотря на то, что популярность  Secret Service - во многом его заслуга, Тим никогда не фотографировался с группой, и на обложках альбомов его фото тоже отсутствует.

Короче, команда собралась. В первоначальный состав вошли музыканты, знакомые Хакассону по прежним проектам. Кроме упомянутого Тима Норелла, там были Ульф Вальберг (Ulf Wahlberg), Тонни Линдберг (Tonny Lindberg), Лейф Йоханссон (Leif Johansson) и Лейф Паульсен (Leif Paulsen). Первый же сингл новоиспечённой группы, Oh Susie не то чтобы взорвал хит-парады, но, так скажем – незамеченным не остался. О Secret Service заговорили, и надо было закреплять успех – и они это сделали. Следующий сингл Ten O’Clock Postman попал в верхние строчки чартов по всей Европе, и даже в Японии, и вскоре, в том же 1979 году, вышел первый их студийный альбом «Oh Susie». Красивый вокал, ласкающий слух мелодизм и непередаваемый позитивный драйв – неудивительно, что диск тут же попал во всевозможные «топы» и разлетелся по радиостанциям всего мира. 

Следующий диск, «Ye Si Ca» (1981) был не менее успешен, но мне хотелось бы подробнее остановиться на третьем альбоме группы - «Cutting Corners» (1982). К тому времени электронная музыка перестала быть уделом энтузиастов, синтезаторы стали более компактными, доступными и массовыми. «Сикрет Сервис» не остались в стороне от технического прогресса, и альбом получился вполне в духе модных веяний 1982 года. Некоторые люди, что постарше, эксперимента не оценили – мол, слишком много синтезатора, слишком мало гитар, и ударник какой-то ненатуральный - уже не то... Да не, ребят – самое то! Аккурат то, что надо было в начале 80-х! Синтезаторы звучат свежо и интересно, электроника только подчеркивает лирический вокал Хакассона и романтический настрой всего альбома, создает флёр таинственности - даже сказочности... да и как может быть плох альбом, на котором есть Flash In The Night - визитная карточка группы?! А как вам Fire Into Ice? Или, например, моя любимая с этого диска If I Try? Что, неужели плохо?

Потом были «Jupiter Sign» (1984), «When The Night Closes In» (1985), но я их на "гражданке" уже не застал, перейду сразу к 1987 году, к «Aux Deux Magots». Тоже знаковый альбом. звук в очередной раз изменился, стал более сложным, "взрослым" я бы сказал. Не для дискотек, скорее - для прослушивания,  хотя первая тема с диска, I`m So I`m So I`m So была вполне себе танцевальной,  музыки для танцев в тот год и без них хватало). Что можно сказать? Восемь лет прошло с их дебюта, и вот финальный диск - как оказалось впоследствии. В мелочах, в нюансах разница ощутима, но с первых же аккордов понимаешь - это "Сикрет Сервис", тот самый, любимый с детства, на музыке которого вырос - буквально! Начал слушать еще в "пионерском"возрасте, а сейчас уж с армии пришёл. Вот так меняться, не изменяя себе - это не каждому дано и дорогого стоит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх