На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Обнаженный символизм «Рождения Венеры» Вильяма Бугро

Картина французского живописца Вильяма Бугро, «Рождение Венеры», созданная в 1879 году, считаемся одним из самых знаменитых классических произведений искусства XIX века и шедевром академизма.

Но каким же символизмом наделен столь привлекательный и всемирно известный обнаженный образ?

«Рождение Венеры» было создано для Парижского салона 1879 года. Критики высоко оценили картину и она была удостоена Гран-при Рима, после чего приобретена государством для Люксембургского музея.

Примечательно, что несмотря на то, что произведение называется «Рождение Венеры», на картине изображен вовсе не сам момент рождения, а появление Венеры из морской раковины и ее перемещение на Кипр.

В целом композиция очень напоминает «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли, 1482—1486 год.

В центре картины изображена обнаженная богиня Венера, стоящая в открытой раковине, которую тянет дельфин, являющийся одним из ее символов.

Богиню сопровождают множество мифических персонажей, в том числе Амур и Психея, несколько нимф и тритонов, большинство из которых вдохновлено смотрят на Венеру.

Венера на холсте — воплощение женской красоты и грации.

Голова богини наклонена в сторону, выражение лица спокойное и абсолютно не смущенное наготой.

Поднятые руки и распущенные волосы элегантно выделяют изгибы тела.

По иконографическому типу изображение относится к Афродите Анадиомене (Афродите выходящей из моря) и является достаточно популярным сюжетом, известным еще со времен Античности.

Фреска «Афродита Анадиомена» из Помпеи.

Фреска «Афродита Анадиомена» из Помпеи.

Ренессансные живописцы старались тщательно исследовать произведений искусства, сохранившиеся с античных времен и создавать свои работы, основываясь на вполне характерных элементах: привлекательная обнаженная богиня с мокрыми волосами, вода и морские волны, раковина и обязательные атрибуты морской стихии — дельфины, тритоны и водные божества.

«Венера Анадиомена». Тициан, 1525 год.

В Новое время верность традициям сохраняли и представители академизма, к числу которых относился и Вильям Бугро.

Помимо вполне характерных мотивов, его картина выполнена преимущественно в светлых тонах (от белого до голубого), что является не только художественным приемом придающим образу дополнительную привлекательность, но и символом чистоты и божественного происхождения героини.

Бугро получил наибольшую известность как создатель обнаженных образов в традиционном академическом стиле и «Рождение Венеры» заслужено считается одним из лучших произведений талантливого художника.

https://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/obnajennyi-simvolizm-...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх