Среди его новых работ – «Париж босиком» и «Мистер Штейн идет в онлайн»
Если бы Пьер Ришар в свое время последовал совету родственников и продолжил семейный бизнес, на одного талантливого комика было бы меньше.
Конфликт с семьей
Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефэй родился 16 августа 1934 года в семье текстильного промышленника, потомка старинного аристократического рода.
Общаться со сверстниками вне колледжа Ришару не разрешали, считая, что его знакомые недостойны дружбы со столь знатной особой. И всю свою юность он практически просидел под домашним арестом: не ходил на вечеринки, не участвовал в пирушках и уж, конечно, не встречался с девушками. Окончив школу, Пьер решил стать трагическим актером, но в школу драматического мастерства его не приняли, сказав, что он недостаточно красив для трагедий. Внешность, позже ставшая визитной карточкой актера, долгое время была предметом его страданий и комплексов. Он считал, что слишком уродлив и нескладен.
Но Пьеру все же удалось попасть на драматические курсы: «Мои преподаватели на курсах не верили, что меня возьмут даже в провинциальный театр играть. Дело в том, что я был очень застенчивым молодым человеком, эта застенчивость заставляла меня заикаться. Иногда это было совершенно не к месту, могло случиться во время репетиции сложного монолога. В будущем эта застенчивость, легкое заикание и моя особая пластика помогли создать неповторимый образ».
То, что Пьер стал актером, вызвало серьезные разногласия с семьей. Дед хотел видеть внука продолжателем семейного бизнеса, а не актером, развлекающим публику — Дефеи считали эту профессию плебейской. В итоге долгие годы Ришар не общался с родными. Он оказался совершенно один в Париже — без денег и поддержки богатых родственников.
Пьер познакомился с таким же начинающим актером Шарлем Дюлленом, позже они вместе снялись в фильме «Побег». Молодые люди постигали актерское мастерство, а для заработка сочиняли короткие юмористические зарисовки и выступали с ними в многочисленных кафе и кабаре. Они обивали пороги актерских агентств, но ничего серьезного им не предлагали. Сейчас странно даже представить, что свою первую роль блестящий комик Пьер Ришар получил в 33 года! «Долгое время мне не везло в театре, — говорит актер. — Но каждого свой путь. Я выбрал театр, и мой путь к мечте оказался не таким уж легким, как это может показаться со стороны».
«Сейла не признала во мне актера»
В кино Пьера Ришара привел режиссер Ив Робер, предложивший актеру маленькую роль в фильме «Блаженный Александр». Тогда-то кинозрители впервые и увидели смешного и одновременно грустного недотепу Ришара. Режиссер не только заставил актера поверить в свое будущее в кино, но и благословил на съемки собственного фильма. Так на экраны вышел «Рассеянный» (1970), где Ришар выступил и актером, и режиссером. После этой картины его иначе как Рассеянным никто не называл. Другое прозвище — «Высокий блондин» — актер получил после выхода в 1972 году фильма «Высокий блондин в черном ботинке», который и сделал Ришара знаменитым.
Первой супругой Ришара была балерина парижской Гранд-опера, у пары родились двое сыновей – Кристоф и Оливье. В течение многих лет Пьер был прекрасным семьянином, хорошим мужем и любящим отцом. И вдруг, по его собственным словам, с ним что-то произошло: он развелся с женой и пустился во все тяжкие. Потом сыграл свадьбу с очаровательной блондинкой Мюриэль Дюбрюль. Затем ее сменила другая жена, прелестная марокканка Айша, которая была младше Пьера на 34 года.
Четвертая жена Ришара, Сейла, младше актера на 25 лет. «Мы с ней познакомились на фотосессии, — вспоминает Ришар. — Когда меня представили, а Сейла никак не отреагировала, она, оказывается, не признала во мне актера. Просто Сейла из Бразилии, а там французское кино не так популярно, как в Европе. Она видела всего один фильм со мной. Вот это меня очень поразило».
Ришар продолжает много сниматься. Среди его новых фильмов – «Париж босиком», где у него одна из ролей второго плана. Также он сыграл в ленте «Мистер Штейн идет в онлайн» По сюжету после смерти любимой жены 75-летний Пьер (Пьер Ришар) потерял вкус к жизни. Вот уже два года он не выходит из своей квартиры, ему все равно, что есть — лишь бы было в доме вино. Чтобы хоть как-то растормошить его, дочь дарит Пьеру ноутбук и нанимает ему учителя — Алекса, чтобы тот научил его азам: как пользоваться мышкой, скайпом, интернетом. Неожиданно для всех Пьер так входит во вкус, что даже регистрируется на сайте знакомств и находит себе «любовь по переписке»! И все бы было хорошо, если бы не одна сущая «мелочь»: старик скрыл от красивой 32-летней женщины свой реальный возраст. И вместо своей фотки разместил фото Алекса. Фильм получился обаятельным, трогательным, нежным, чувственным и смешным (не без грустинки) — по-настоящему французским. При этом он ни капельки не старомоден, даже наоборот — полон задора и отменного юмора. А некоторые уже заявили: это лучшая роль Пьера Ришара за последние годы.
Он до сих пор не считает себя очень популярным. «Я не смакую это чувство, — говорит Пьер. — Конечно, в какой-то момент я понял, что женщины стали чаще обращать на меня внимание, что они узнают меня, интересуются мной. И это очень даже неплохо! Но мне бы не хотелось, чтобы от работы меня отвлекали мысли по поводу моей актерской славы».
Лина Лисицына
Свежие комментарии