На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Путешествие-впечатление: Франция глазами импрессионистов

Импрессионизм появился во Франции в 1860-х и перевернул традиционные представления о живописи. Глядя на солнечные, дышащие жизнью и наполненные светом картины художников этого направления, сложно поверить, что их работы долгое время не пользовались признанием и считались отклонением от канонов классической живописи.

Предлагаем отправиться в путешествие по Франции и посмотреть, как разные уголки страны запечатлены в творчестве художников-импрессионистов.

Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» (1873)

Картина «Поле маков...» была написана Моне в Аржантёе, который находится всего в 10 километрах от Парижа. Моне со своей семьей прожил в этом предместье семь лет и создал множество ярких, полных цветов и красок полотен.

На картине «Поле маков у Аржантёя» нашла отражение еще одна страсть художника — любовь к цветам. Однажды Моне даже назвал свой сад своим главным шедевром.

Эта картина четко делится на несколько частей, важнейшая из которых та, на которой изображены алые цветы, контрастирующие с более пустой правой частью полотна. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко.

Пьер Огюст Ренуар. «Мост в Шату» (1875)

Шату — еще один живописный уголок Франции, полюбившийся художникам нового направления. В Шату в XIX веке царила атмосфера веселой непринужденности и шумного оживления.

Картина «Мост в Шату» отличается от большей части произведений Ренуара. В отличие от Моне художник гораздо больше любил изображать людей, а также предпочитал более насыщенную цветовую палитру. И все же «Мост в Шату» — это пейзаж, для которого характерны нечеткие линии и дымчатая световоздушная среда. Отсутствие четко прорисованных человеческих фигур вызывает чувство отдаленности, а свет и цветовая палитра помогают увидеть в обыденном радость.

Фредерик Базиль. «Пейзаж на берегу Лез» (1870)

Благодаря пейзажу Базиля мы отправляемся из центральной части Франции на юг, в родной регион художника. «Пейзаж на берегу Лез» является одной из последних работ художника: вскоре после завершения работы над полотном 28-летний Базиль отправился добровольцем на Франко-прусскую войну, где вскоре погиб.

Картина сильно отличается от пейзажей Моне и Ренуара, поскольку Базиль предпочитал писать солнце в зените, а также изображать резкий свет, отличающийся от невесомого и дымчатого света на полотнах своих друзей. Базиль также используют яркие контрастные цвета, а в работе над деталями картины более точен и тщателен.

Камиль Писсарро. «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день» (1896)

Камиль Писсарро вошел в историю импрессионизма как мастер городского пейзажа. Писсарро, так же как и Моне, при создании полотен использует свет и воздух Он написал несколько картин, на которых запечатлел расположенный на севере Франции Руан.

Художник стремился отразить на холсте постепенно проступающие в облике города индустриальные черты. Этим и интересен для Писсарро Руан, который, несмотря на изысканную архитектуру, в конце XIX века стал городом-портом и промышленным центром.

Поль Сезанн. «Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» (1885)

Пейзаж Поля Сезанна даже неподготовленному зрителю кажется более смелым, чем работы других импрессионистов. Неслучайно художника часто называют отцом современного искусства.

Родившийся на юге страны, Сезанн часто изображал на своих картинах южные ландшафты. Окрестности рыбацкой деревушки Эстак стали одной из любимых тем его пейзажей.

Как и другие импрессионисты, Сезанн любил рисовать море, небо и горы, но в его изображении они кажутся более плотными и четко прописанными.

***

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх