«Sexbomb, sexbomb, yeah, you're a sexbomb» — эту зажигательную строчку наверняка продолжит каждый, кто хоть раз слышал самый легендарный хит Томаса Джонса. Яркая, дерзкая и до безумия прилипчивая — эта убойная композиция, написанная британским музыкантом в тандеме с немецким ди-джеем Mousse T, принесла им обоим бешеную славу и горячую любовь публики со всех уголков планеты!
Со дня релиза сингла прошло почти что 20 лет, но и по сей день все обожают этот танцевальный трек, причём как меломаны выросшие на нём, так и современное поколение слушателей. Это и делает «Sexbomb» вневременным шедевром музыкальной эры нулевых!Интервью с Томом Джонсом
В бар отеля «Mandarin Oriental», что в Найтсбридже, заходит статный мужчина зрелых лет — что-то около 70-ти. Конечно, это уже не тот красавчик с золотым ожерельем и щедрой растительностью на груди, но для своего возраста он очень даже отлично сохранился. Правда сегодня днём он выглядит немного грубоватым: щеки заметно опухли, глаза прикрыты, сам взгляд отдалённый и туманный... Компанию ему составляют ещё трое мужчин, но это и неудивительно: с момента, как он последний раз сам посещал общественные места, должно быть прошли десятилетия. Однако, он частенько бывает здесь, но каждый его приезд вызывает на удивление вялую реакцию окружающих. Несколько удивлённых взглядов и поворотов головы, но на этом всё.
Он присаживается за стол, неуверенно потягивает газированную воду. В воздухе явственно витает подозрение на похмелье. Хотя, возможно он просто только что встал с постели? Как известно, он любит спать до обеда. А возможно, он просто прокручивает в голове события последнего дня... Кто знает. Накануне Том выступал на фестивале «Гластонбери». Когда он начал петь, то увидел со сцены тысячи пустых лиц, уставившихся на него. И чем дольше он пел, тем бледнее они становились... Возможно, кто-то обладающий таким самообладанием и опытом, как он, лишь отмахнётся от подобных вещей. Кто-то, но точно не он. Конечно, он никого не винит — не такой уж он человек, чтобы искать виновных. Тем не менее, случаи отсутствия реакции, когда он поёт, являются для него нечтом поразительным...
В ближайшее время Том Джонс собирается отправиться в турне по Соединённым Штатам. Большинство людей его возраста вряд-ли будут в восторге от пребывания, что говорится «из чемодана в чемодан» целый месяц. Но его, такой кочевой стиль ни капли не беспокоит. Ради музыки он готов потерпеть и такие мелочи жизни.
— О нет, мне это действительно нравится. Прежде всего, я люблю петь. Я встаю с кровати и пою. Ничего не могу с собой поделать. В этом турне мы планируем объехать не только Америку, но и весь европейский континент, — говорит он, словно описывая какое-то экзотически далёкое место.
В то время как его график слишком плотно упакован, Том умудряется выделять время и для отдыха. Джонс старается ознакомиться с каждым новым городом, который он посещает. — Обычно я встаю после обеда, и если город изобилует каким-то интересными местами — непременно отправляюсь на прогулку. Особенно я люблю рассматривать старую архитектуру. Меня привлекают необычные здания. Идя по улице, я пытаюсь ощутить характер, исторический дух той или иной местности.
— Вы прогуливаетесь один?
— О нет, нет. Я всегда гуляю со своим другом Доном. Конечно, мы бы могли взять с собой парочку парней из местной охраны. Больше людей я бы и не стал брать, потому что тогда на улице начинается настоящая суета.
Одна из самых удивительных вещей в Томе Джонсе — его скромность. Без сомнения, этот мужчина обладает довольно проницательным чувством собственного достоинства, и вы никогда не сможете разоблачить его в стыдливости. Но в его характере нет и намёка на колоссальное раздутое эго. Скорее, он просто искренне рад, и даже немного удивлён, что он — тот самый Том Джонс, чьи песни до сих пор остаются мегахитами.
— Я очень ценю некоторый опыт реальной жизни, который я получил будучи неизвестным строителем. Каждый день ты встаёшь утром и идёшь на работу. В шоу-бизнесе ты в основном должен успевать в определённое место к определённому времени. Никаких тебе сложностей, никаких подъёмов по лестнице с кирпичами на плече... Я до сих отчётливо помню, как радовался единственному за несколько недель выходному. Именно поэтому, когда я понял, что могу зарабатывать на жизнь пением — заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги — я подумал, что это просто невероятно! И это чувство никогда не покидало меня.
Несколько лет назад одного из многочисленных кузенов Джонса, который проживает в Понтиприте, Южный Уэльс, спросили, что он помнит о молодом Томе. Мужчина рассказал, что будучи мальчишкой Том постоянно любил петь. Он часто залазил на стул, и начинал рассказывать стихи, петь различные песни.
— Некоторые дети стесняются. А мне всегда хотелось встать и спеть. Мне нравилось получать за это внимание и похвалу, этакие семейные овации — вспоминает певец.
— Ты был очень уверен в себе в детстве?
— Да. Знаете, если у вас с рождения есть какой-то талант, то с возрастом он перетекает в вашу личность. И это придаёт вам уверенности в своих возможностях.
Однако, по планам Тома Джонса стать певцом был нанесён смертельный удар. В возрасте 12-ти лет мальчик заразился туберкулёзом. В течение последующих двух лет Джонс был вынужден сидеть дома.
— Буквально два года я не выходил за дверь. О, это было невероятно, — по всей видимости это одно из любимейших слов певца, которое он неторопливо произносит с неким негодованием. — Помню, я сидел в постели и смотрел, как другие дети играют на улице. Врачи сказали, что мне необходим сухой воздух, поэтому окна мы открывали только в жаркие солнечные дни. Тогда мама купила мне гавайскую гитару, и я играл на ней и пел лёжа в кровати. В итоге, Тому удалось побороть страшное заболевание, от которого уже через два года не осталось никаких неприятных последствий.
В 23 года, одетый в чёрные кожаные брюки и оборчатую рубашку, Том приехал в Лондон и был обнаружен знаменитым чокнутым продюсером Джо Миком. Но поездка очень скоро разочаровала юного исполнителя. — Во-первых я очень скучал по дому, ведь Южный Уэльс находится достаточно далеко от Лондона. С Джо Миком мною было записано несколько песен, однако ни одна из них так и не была выпущена. Это очень огорчало меня. Мне не очень нравилось моё пребывание в Лондоне, но я чувствовал, что должен держаться.
Вскоре Том познакомился в отеле с Джимми Сэвилом, который работал тогда на Decca. — Он сказал мне, что они ищут настоящий талант. Я спросил у него совета, и он сказал: «Когда вы записываете демо, что бы вы ни делали, делайте это на пластике, а не на ленте. Потому что, если вы сделаете это на ленте, в 100% случаев запись окажется в мусорном ведре». — И этот совет действительно всё изменил, хотя сам Джимми никогда не считал это своей заслугой. Он был очень добр ко мне. Он сказал: «Когда вы сделаете демо, дайте его мне, и я отнесу его в Decca». — И он сдержал своё слово.
Но даже Джимми Сэвил не смог ввести Тома Джонса в чарты. Удручённый своим поражением, Том вернулся в родной Уэльс и снова начал выступать на местных концертах. И вот, удача повернулась к нему лицом. На одном из выступлений в клубе Top hat в Cwmtillery летом 1964 года, он был замечен Гордоном Миллсом — автором песен, продюсером и, самое главное, другим валлийцем. Эти двое сразу же поладили. — Гордон приехал из Лондона, чтобы повидать свою маму, которая жила в пяти милях от того места, где я родился. И с самого начала я почувствовала, что могу доверять этому человеку. На самом деле, это была большая редкость. В Южном Уэльсе в шоу-бизнесе встречалось не так уж много людей, от которых исходит искренняя доброта, по крайней мере так было в те дни.
Миллс отвёз Джонса обратно в Лондон, и посоветовал начинающей звезде изменить своё имя. — Моё настоящее имя — Томас Джонс Вудворд было слишком длинным, поэтому я отбросил Вудворд, и стал Томом Джонсом. Тогда в кино как раз только вышел фильм «Том Джонс», и его название показалось мне очень модным.
Вскоре после этого Том в соавторстве с Миллсом записали демо песню. — Прослушав записи, я воскликнул: «Господи Иисусе, вот оно!». В этой песне не было ничего необычного, но она насквозь была пропитана какой-то магией... В конечном итоге трек вышел в 1965 году на всеобщее обозрение и быстро стал No 1. И вот в одно непримечательное утро Том Джонс проснулся настоящей звездой, которую теперь узнавали на улицах. — Это тоже было невероятно, — признаётся Том.
Каждый раз, когда представлялась возможность, Джонс уезжал к семье в Понтиприт. — Я знал людей в Лондоне, но кроме Гордона они не были для меня настоящими друзьями. В Понтиприте меня ждали близкие и родные мне люди. Там был мой дом. Я думаю, что мои друзья гордились мной, а что касается моих врагов, людей, которые меня не любили, они просто говорили: «Нет, нет, ему просто повезло».
В США Джонс также стал очень популярен, войдя в топ-10 Соединённых Штатов. Но, так уж получилось, что американские слушатели долгое время считали его чёрным. — Когда я впервые приехал в Штаты, люди говорили: «Но ты не можешь быть Томом Джонсом – ты же белый!» И при встрече с Элвисом Пресли, он сказал мне то же самое: «Как, чёрт возьми, ты так поёшь?» На что я сказал: «А ты?». И Элвис сказал: «Но я вырос, слушая всевозможных чёрных исполнителей. А в Уэльсе много чёрнокожих?». И я сказал: «Ну... я думаю, что есть несколько в Кардиффе.» — Но правда в том, — говорит Джонс — что я не знал, зачем я это сказал. Да и до сих пор не знаю. Хоть я и слушал много чёрных пластинок в подростковом возрасте, белых я слушал ничуть не меньше...
Джонс и Пресли быстро нашли общий язык. — Благодаря Элвису я понял, что по-настоящему успешные люди обычно являются самыми простыми, приземлёнными что-ли. Элвис знал, что он талантлив. И также он знал, что ему нравится его талант. В этом и был секрет его успеха. Он дал мне парочку дельных советов, касаемо того, какие песни лучше записывать. Вскоре после нашего разговора я записал целый альбом, на что Элвис позже сказал: «Мне понравился твой новый альбом Том, но мы не делаем стандартов. Мы оставляем это людям вроде Фрэнка Синатры.» — Мы! Тогда я не мог поверить своим ушам. Он связал меня с собой. И вот несколько недель спустя, теперь уже Фрэнк Синатра говорит мне: «Ты великий творец стандартов, Том. Ты обязательно должен делать больше старых вещей. У тебя это отлично выходит.» И я думаю: «Господи Иисусе, какое положение! Фрэнк Синатра говорит мне одно, а Элвис совершенно другое.» О, это было просто невероятно!
— Помню, один забавный случай произошёл в моей гримёрной вечером. Ко мне пришёл Элвис — он любил веселиться всю ночь напролёт, да и я был не против. Так вот, он сходил в туалет, а после пошёл я. И тут я смотрю — а там на бачке остался посеребренный Кольт 45-го калибра. Я аккуратно завернул его в полотенце, вынул и сказал, буквально прошептал: «Э-э, Элвис, ты забыл свой пистолет в туалете...» На что Элвис проорал: «О, чёрт, Ма 45!» — схватил и быстро засунул его за пояс. Вышло немного комично: я пытался быть осторожным во всём, в то время как ему было, в общем-то, плевать на последствия!
После смерти Элвиса, Джонс был практически сбит с пути — он позволил уговорить себя подписать контракт на создание пяти альбомов кантри Для PolyGram! — После третьего альбома я подумал: «Э-э, Том, ты пошёл не тем путём!» — Тогда мне казалось, что я копаю себе могилу...
После того, как контракт наконец-то был выполнен, популярность Джонса резко упала, а репутация оказалась безвозвратно подмоченной... Как ни странно, но именно смерть его старого наставника, Гордона Миллса, в 1986 году, и ознаменовала такие перемены в его судьбе. В последующем Джонс избрал своим менеджером собственного сына — Марка Вудворда, которому с большим трудом удалось-таки вернуть отца в прежнюю колею.
Личная жизнь
Не менее любопытна личная жизнь легендарного «Sexbomb». Том был женат на своей жене Линде с 17 лет! И несмотря на его бесчисленные интрижки, они всегда продолжали крепко держаться друг за друга. Правда, последние годы женщина переселилась в Лос-Анджелес, выбрав отшельнический образ жизни. Как-то супруги возвращались в Великобританию, чтобы пожить совместно...
— Нам с Линдой, — рассказывает певец — всегда было очень сложно поддерживать идеальные отношения. Дело в том, что она старается держаться в тени, у неё есть серьёзные проблемы с общением в обществе полном людей. Её это, конечно, беспокоит. Она даже начала принимать транквилизаторы и всё такое. Иногда она говорит мне: «Том, ты просто не представляешь, как крупно тебе повезло! В отличие от меня, тебя люди не смущают...» — Вообще, — продолжает Джонс — она предпочитает сидеть дома. И мне от этого действительно спокойно. Я знаю, что дома с ней всё будет хорошо. Иногда я конечно пытаюсь вытащить её куда-нибудь. Бывает, мы можем вместе кататься на машине, но не более... Знаете, у меня как-будто две совершенно разные жизни: гастрольные разъезды по городам, и дома с ней. Она живёт в своём мирке. В нашем доме в Лос-Анджелесе у нас есть повар, горничная и мужчина, который присматривает за домом. Но я не против её мира. На самом деле, во многих отношениях меня это вполне устраивает — заключает Том, протирает глаза, потягивает газированную воду и виновато пожимает плечами...
Любопытные факты о «Sexbomb»
Легендарная «Sexbomb» еле успела запрыгнуть на подножку вот-вот выходящего альбома Reload. Сам музыкант позже вспоминал: «Эта песня появилась в самом конце сессий для альбома. У нас уже было более чем предостаточно материала, но я услышал демо этого, и сказал: я обязан это спеть. Я изменил парочку слов, что сделало трек ещё лучше. В итоге, мы чуть не пропустили самую значимую песню...»
Данная композиция очень широко используется в современной культуре. Так, трек был задействован в одном из эпизодов Симпсонов, в серии «C. E. D'Oh».
Свежие комментарии