На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Идиот или Спаситель? Кем был загадочный князь Мышкин

 

Созданный в 1958 году чародеем и деспотом советского кино Иваном Пырьевым, фильм «Идиот» стал для мирового кинематографа не только потрясением, но и откровением. В одной из самых религиозных стран мира США коноделы были поражены блаженным созерцанием мира главного героя. А исполнивший эту роль артист еще и удивлял своим хорошим литературным английским языком.

Молодому советскому актеру Юрию Яковлеву предложили остаться в Америке, артиста соблазняли ролью Христа.

 

 

В стане капиталистического мира Юрий представлял картину вместе с Пырьевым и Юлией Борисовой, исполнительницей роли Настасьи Филипповны. Имевший богатый жизненный опыт Пырьев посоветовал подопечному отказаться, и остаться в советском кино. Юноша проявил мудрость и прислушался к совету великого режиссёра, и стал впоследствии великим советским актером. Да и Христа он уже исполнил, в том самом «Идиоте».

 

 

Злые языки поговаривали, будто неизвестный актер так виртуозно изображает князя Мышкина, потому что это не актер, а настоящий сумасшедший, которого Пырьев нашёл в сумасшедшем доме. Хотя если приглядеться к происходящему на экране глубже, то можно внезапно осознать, что безумен не главный герой, а окружающие. Те, кто идут на поводу своей похоти, все больше погружаясь в темную и мрачную бездну. В то время как Мышкин притягивает руку помощи, принять которую большинству из героев не позволяет гордыня.

 

 

Произведения Федора Михайловича Достоевского, как правило, имеют глубокий религиозный смысл. Основной посыл творца в том, что мир несправедлив, и исправить его не в человеческих силах. Но человек может прийти к богу, и он бог и пожалеет, и облагодетельствует, и приведет в лучший мир. И если студент Раскольников по началу бога отрицает, но обретает в процессе покаяния и искупления, князь Мышкин уже приходить в мир с этим пониманием. Герой на протяжении всего романа пытается спасти окружающих. Он один видит в Настасье Филипповне светлое начало, и пытается переменить ее как Христос кающуюся блудницу.

 

 

Герои один за другим исповедуются князю, краткость и смирение которого способны обуять бурный нрав даже самодура Рогожина. Конечно, Мышкин не творит чудес и не обладает божественной сущностью, но является прямой аллюзией на Спасителя.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх