На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Гей-оргией уже не удивишь

16 октября в украинский прокат выходит драма для взрослых "Святой Лоран. Страсти великого кутюрье" - второй за текущий год байопик Ива Сен-Лорана, с постельными гей-сценами, огромным хронометражем, все как положено. 
"Краткость – сестра таланта" - это не про нас. Не про украинских и российских прокатчиков (зато американцы и европейцы чеховский афоризм освоили и усвоили на ура; правда, только в заглавиях). Более чем лаконичное Saint Laurent в российском прокате превратилось в "Сен-Лоран. Стиль – это я" ("Джобс: Империя соблазна", мы помним). Украинские дистрибьюторы пошли еще дальше – "Святой Лоран. Страсти великого кутюрье" (думается, в греховной "святости" мэтра зритель разобрался бы и без прямых указок). 
Казалось, только в Голливуде конкуренция студий доходит до полнейшего абсурда: выпускать параллельно по две "Белоснежки", по две "Книги джунглей", по два "Стива Джобса"… То ли это очевидное воровство идей, то ли нелепая борьба за кошельки зрителей, то ли все сразу… Но, как выяснилось, европейцы не отстают. В частности, французы, которые в этом году выпустили сразу два байопика об именитом модельере Иве Сен-Лоране: более скромную версию режиссера Джалиля Леспера Yves Saint Laurent с Пьером Нинэ в главной роли (о начале карьеры легендарного кутюрье) и более провокационный вариант Бертрана Бонелло Saint Laurent с Гаспаром Ульелем (о расцвете карьеры и творческом кризисе). Секс, наркотики, рок-н-ролл (зачеркнуто) оперная музыка и депрессия прилагаются.
(Два "Сен-Лорана" за год – не предел. В 2009-м вышли три "Коко Шанель": "Коко Шанель и Игорь Стравинский", "Коко до Шанель" с Одри Тоту и чуть ранее телевизионная "Коко Шанель" с Ширли МакЛейн). 
Определенно, картина Бонелло оказалась любопытнее экранизации Леспера, а Гаспар Ульель – убедительнее Пьера Нинэ (хотя сугубо внешним сходством поразили оба актера). Но не тронул, не зацепил ни первый фильм, ни второй… "Святой Лоран. Страсти великого кутюрье" (уж будем называть вещи теми именами, которые нам навязали) попал в конкурс Каннского смотра. Но претендуя на "Золотую пальмовую ветвь" и специальную "Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы", лента уехала домой лишь с "особым упоминанием" в номинации "Премия пальмовой собаки" (эта награда, напомним, вручается псам-актерам; четвероногим, конечно, ни холодно ни жарко, но владельцам питомцев приятно).
И вот тут никаких претензий к жюри. Самая эмоциональная сцена фильма напрямую связана с французским бульдогом по кличке Мужик (таких "Мужиков" за всю жизнь Ива Сен-Лорана было четыре, и согласитесь, это самое забавное прозвище для собаки, хозяин которой – пассивный гомосексуалист).
Утонченная, ранимая натура, которая хочет быть "плохим мальчиком", раскрепощенным (или развязным), скандальным, нигилистом, провокатором, донжуаном, баловнем… Таким предстает кутюрье (фраза "Я хочу пукнуть, но у меня не получается… Не смейтесь, это очень важный момент", надо полагать, добавляет образу наивной "грубости"). Сексу авторы уделяют куда больше внимания, чем моде. Зануды, обозвавшие "Жизнь Адель" лесбийской порнографией, наверняка сочтут "Святого Лорана" гей-порно.  
Гей-порно – это хорошо. Беда в том, что сексом на экране (даже однополым) теперь никого не удивишь (к тому же самого полового акта в кадре нет, только прелюдия и поникшие члены). Даже гей-оргия уже не шокирует… Если лет двадцать назад, просматривая байопик о каком-нибудь знаменитом гомосексуалисте, мы не нашли бы в нем достаточно откровенные постельные сцены, в адрес сценаристов и режиссера непременно посыпались бы упреки и обвинения в зашоренности и сглаживании углов. Сегодня же, когда углы и так заточены, хочется переключить внимание обратно и, кроме секса и колес, увидеть в биографиях эпатажных личностей что-нибудь еще. 

Парадокс, но в фильме о дизайнере одежды нет любви к одежде. У Бонелло фэшн – мишура, цветные тряпочки, поверхностность, пустышка, праздность, пестрое варево, в котором кипятятся необремененные "реальной жизнью" люди-болванки. И два с половиной часа в этом же кипятится зритель, жаждущий услышать финальный аккорд. Но аккорд тянется как жвачка, утратившая вкус…

http://kino.obozrevatel.com/review/87619-gej-orgiej-uzhe-ne-...

  • Анастасия Лях
    Анастасия Лях
    Все статьи автора

Картина дня

наверх