На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Как роль Геши в «Бриллиантовой руке» навредила Андрею Миронову

 
 

Экспрессивные преступники, забавно изображавшие пороки отвратительные любому порядочному человеку, неотъемлемая составляющая самых любимых в народе гайдаевских комедий. Основной мотив «Бриллиантовой руки» в противостоянии образцового гражданина Семёна Семёновича Горбункова со злоумышленниками, олицетворяющими собой полную противоположность советского человека.

 

Обаятельный негодяй

Таинственный Шеф был в этой шайке мозговым центром, а двое незадачливых подручных исполнителями хитроумных замыслов. Для грубых дел был матерый и не лишенный остроумия бандит Лёлик. Самовлюблённый аферист Геша для более утонченных поручений. На роль Лёлика режиссер сам выбрал Анатолия Папанова. А вот кто займет место гламурного негодяя, долго и упорно решали всем худсоветом. Выбор между Георгием Вициным и Андрем Мироновым был непрост. В конечном итоге решили предоставить Миронову возможность проявить себя. Тем более они уже прекрасно работали с Папановым в фильме «Берегись автомобиля».

 

 

До «Бриллиантовой руки» Миронов уже был известен по романтической комедии «Три плюс два». Все видели огромный потенциал этого артиста, но как то ему не везло, и он не попадал на по-настоящему большие роли. Работа с Гайдаем была возможностью громко заявить о себе в мире советского кино.

Надо ли говорить, что актер не просто оправдал возложенное на него доверие, но и превзошёл все самые оптимистичные ожидания. За видимой лёгкостью персонажа скрывался титанический труд актера. Геша очень непростой для исполнения герой. Он работает манекенщиком, что для мужчины по советским меркам странно, а его пижонские замашки и ужасные псевдоаристократические манеры. Все это выглядит отвратительно. Даже подельник циничный преступник Лёлик его презирает. И вот такой отталкивающий персонаж должен очаровать семью главного героя и что еще сложнее зрителя.

Справился с задачей Миронов безупречно, вложив в героя весь свой творческий пыл. Но кто бы мог подумать, что с таким усердием и талантом воплощенный на экране Геша, разобьет исполнившему его актеру сердце. Став невольным похитителем роли заметной роли, о которой Андрей долго мечтал.

 

 

Ускользнувшая роль

 

После феерического успеха «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» Леонид Гайдай снискал славу мастера советской комедии. Тогда он решил воплотить свою давнюю мечту, и замахнутся на «12 стульев». Но когда Гайдай пришёл с этим проектом Госкино ему сообщили, что мастер экранизации советской классики Михаил Швейцер сейчас снимает «Золотого теленка», и два фильма по Ильфу и Петрову в один год это перебор. Не любивший сидеть без дела Гайдай тут же нашёл себе другую авантюрную историю. Уже работавшие с Гайдаем над «Операцией "Ы"» и «Кавказской пленницей» сценаристы Морис Слободской и Яков Костюковский как раз закончили новый многообещающий сценарий. Не разорвав мысленную связь с произведением «12 стульев», режиссёр придал некоторые очертания великого комбинатора Остапа Бендера контрабандисту Геше, задуманному изначально как мелкий пройдоха. Актер Андрей Миронов воплотил видения режиссёра с присущей ему элегантностью. Так подручный Шефа Геннадий Козодоев получился похожим на одного из самых эффектных литературных аферистов.

 

 

После выхода «Бриллиантовой руки» создатель всенародно любимой комедии вознесся в советском кино на небывалые высоты, и уже никто не мог запретить ему снимать «12 стульев». Среди актеров, претендовавших на роль Остапа Бендера, присутствовал Андрей Миронов. Актер был заворожен силой этого образа и горел желанием воплотить его на экране. Пробы прошли идеально, Миронов даже придумал одну из лучших сцен фильма, где Бендер и Эллочка-людоедка танцуют танго. Но Гайдай выразил опасение, что находящийся еще под впечатлением от «Бриллиантовой руки» зритель, увидит в Бендере уже знакомого Гешу. Так, задуманный режиссером образ главного героя будет искажен в восприятии публики. Миронов воспринял не утверждение на роль как личную трагедию.

 

 

Спустя годы актер еще станцует искрометное танго под личиной сына турецкоподданного в экранизации «12 стульев» Марком Захаровым. Но это будет уже совсем другой Бендер.

Последующих претендентов на эту роль, Гайдай пробовал в придуманной Мироновым сцене, он долго искал замену Андрею, но тщетно. Был перепробовал не один десяток актеров, но никто даже приблизительно не мог передать энергетику Остапа в той же мере, что и Миронов. Съемки оказались под угрозой срыва. Тогда ассистенты пошли на хитрость. Исполнительницу роли Эллочки актрису Наталью Воробьеву попросили порепетировать с прибывшим пробоваться на Бендера актером Арчилом Гомиашвили. В результате этой комбинации Гайдай утвердил Гомиашвили, но впоследствии пожалел о своем выборе. По мнению режиссера, слабый актер в роли героя вокруг которого вращается сюжет, испортил картину.

 

 

Как сложилась судьба прелестной актрисы и удивительной женщины Натальи Воробьевой читайте в материале: Наталья Воробьёва. Куда таинственно исчезла прелестная актриса из очаровательных комедий 70-ых

 

Послевкусие от Геши

 

Вокруг Миронова образовался ореол исполнителя специфических комедийных ролей, в результате вместе со славой пришел многолетний провал в кинокарьере. Спасительной оказалась роль другого обаятельного авантюриста Фигаро, в телевизионном спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Его Фигаро стал каноническим, а самому актеру начали поступать предложения разносторонних и знаковых для отечественного кино ролей. В итоге Миронов, все же занял свое место в пантеоне великих советских актеров.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх