На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Всегда молодая Ариадна Шенгелая. Где теперь звезда советского кино?

Ее до сих пор называют графиней советского кинематографа и сетуют, что со сцены и съемочных площадок Ариадна Всеволодовна ушла так рано. Она прожила насыщенную жизнь, потому вдвойне жаль, что актриса наотрез отказывается давать интервью.

Ариадна Шенгелая биография

Будущая звезда родилась в Ташкенте, куда родители в 1937 году, пытаясь миновать репрессии, переехали из Москвы. Ее папа - Всеволод Эдуардович Шпринк - был экономистом по профессии и талантливым переводчиком по призванию. Во многих источниках его ошибочно называют датчанином.

В одном из интервью младшая дочь Ариадны Всеволодовны Екатерина рассказывает, что ее дедушка происходил из старинного немецкого рода. Его потомки приехали в Россию еще в петровские времена. Именно из-за национальности, в год рождения дочери, при попытке вернуться с семьей в столицу, он был задержан и осужден – в магаданских лагерях мужчина отбыл 26 лет.

Но маме с дочкой все же посчастливилось остаться в Москве, где Ариадна и выросла. О ее детстве мало что известно, понятно лишь, что после школы она поступила во ВГИК. На втором курсе трогательная красавица с осиной талией вышла замуж за статного грузина, будущего режиссера Эльдара Шенгелая.

Жених происходил из знаменитой грузинской семьи – оба его родителя были связаны с кинематографом. Когда влюбленные сыграли свадьбу, многие ребята на курсе признавались, что по-доброму завидуют Эльдару. Ведь Ариадна была оной из самых красивых и умных девушек на курсе, к тому же талантлива и хорошо воспитана.

Она и правда стала отличной женой: быстро поняла и приняла кипучий кавказский темперамент мужа и научилась быть покорной восточной женой. Говорят, Эльдар был настоящим горячим кавказцем, а дома царил тотальный патриархат. Впрочем, это всех устраивало. Скоро в семье появилась первая дочь – Нато Шенгелая, названная супругами в честь мамы Эльдара – замечательной женщины и выдающейся актрисы.

Графиня

Увольнение на берег (1962)Увольнение на берег (1962)

Окончив ВГИК, оба уехали в Грузию, где Ариадна Всеволодовна поступила в труппу Русского театра имени Грибоедова в Тбилиси. Еще на третьем курсе актриса дебютировала в кино – сыграла одну из ролей второго плана в драме «Екатерина Воронина». А спустя два года она получила свою первую престижную награду – стала лауреатом II Всесоюзного кинофестиваля за роль Татьяны Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин».

Уже в Тбилиси актриса не только выходила на подмостки в главных ролях знаменитых постановок – на ее счету есть и Клеопатра, и Анна Франк, но и поступила на работу в киностудию «Грузия-фильм». 1960-е годы были рассветными для Ариадны. Она сыграла Евгению Гранде в одноименном фильме, а также в «Суде сумасшедших», «Увольнении на берег», «Белом караване».

Новая волна славы к актрисе приходит в 1964 году, когда советский зритель буквально влюбляется в экранизацию Абрама Роома купринского «Гранатового браслета». С ролью княгини Веры Николаевны Шенгелая справляется блестяще. Ее тонкую аристократическую красоту режиссеры боготворят. И сходятся во мнении: дескать, даже исполняя женщин из нашего времени, Ариадна не выглядит столь органично.

Ее следующий благородный персонаж – графиня в экранизации «Выстрела», снова воплощенная так, будто и сама Ариадна Всеволодовна пожаловала из другого времени. За уникальную способность преподносить таких сложных и глубоких персонажей актрису в киномире скоро прозвали Графиней советского кинематографа.

В 60-х она выпала из бесконечных съемок только на год – в 1967-м, когда на свет появилась ее младшая дочь Катья (Екатерина Всеволодовна Шенгелая), а потом – снова за работу: «Не горюй!», «Ференц Лист», «Гойя или Тяжкий путь познания», «Дмитрий Кантемир», «Таланты и поклонники»… В абсолютном большинстве кинофильмов Ариадна Всеволодовна выходила к зрителю в костюме прекрасной дамы из минувших веков.

80-е

Евгения Гранде (1960)Евгения Гранде (1960)

Все это время востребованная актриса и прекрасная мама продолжала жить со своим супругом. Но спустя двадцать лет брака, они приняли решение расстаться. Екатерина Шенгелая в одном из интервью вспоминает, что решение разойтись тяжелее всего отразилось на детях. Они поверить не могли, что после двух десятков лет их крепкая семья распадется на части.

В 1980 году Ариадна Всеволодовна вернулась в Москву, где быстро устроилась на киностудию имени Горького. В 80-х ее фильмография несколько меньше. Теперь режиссеры зовут актрису не только на роли томных барышень, но и в современные кинофильмы. «Профессия: следователь», «Возвращение Будулая», «В Крыму не всегда лето» - всего десяток фильмов и сказок числится за Ариадной Шенгелая в этом десятилетии.

Ее не забывали и в тяжелые 90-е – пять фильмов с участием актрисы вышло в тот период, самый известный из которых «Барышня-крестьянка», где Ариадна Всеволодовна сыграла тетушку Хлупина, Арину Петровну.

В 2002 году актриса соглашается на роль Ханы в ленте «Бабий яр», а потом внезапно пропадает и с экранов, и с подмостков, предпочтя закрыться от СМИ. Она больше не соглашается ни на какие проекты, не дает интервью и отказывает от любых контактов с прессой. Лишь в этом, юбилейном для актрисы году (в феврале ей исполнилось 80), некоторые сведения о ней все-таки просочились.

Жена

Ференц Лист. Грёзы любви (1970)Ференц Лист. Грёзы любви (1970)

Оказывается, вернувшись в Москву, Шенгелая встретила своего второго мужа – актера театра и дубляжа Игоря Копченко. Он был знаменит своим потрясающим голосом, много гастролировал в качестве мастера художественного слова, был «голосом» «Культуры» - именно он произносил закадровый текст телеканала. Лишь однажды супруга уговорила его показаться в кино: вместе они снялись в фильме «Голова Горгоны».

До сих пор остаются тайной подробности этого брака: согласно противоречивой информации, с Игорем актриса познакомилась, еще будучи замужней женщиной. В начале карьеры Копченко служил в том же тбилисском театре, что и Шенгелая. Но сочетались браком они только в середине 80-х, уже после официального развода, когда страсти улеглись.

Дочь актрисы рассказывает, что, вернувшись в столицу, мама по-настоящему разрывалась между Москвой, где начиналась ее новая творческая и личная биография, и Тбилиси, где оставалась еще маленькая младшая дочь Катя. Но дети быстро выросли, сами обзавелись семьями и подарили бабушке внуков.

Говорят, она ушла из мира кино вслед за появлением первых наследников. Привыкшая к большой радушной грузинской семье, Шенгелая не смогла отказать себе в удовольствии находиться рядом с крохотными малышами, которые только появились на свет.

Ударом для ее стала смерть второго супруга: он ушел из жизни от внезапного сердечного приступа, не дожив до 60-летия несколько лет. После этой потери актриса закрылась и даже вернулась в Грузию – именно там в этом году узкой компанией близких друзей и родственников праздновали ее юбилей.

Актриса никак не комментирует свои отказы от съемок и театральной игры. Даже поздравления от поклонников вместо нее принимала ее дочь. Одно можно сказать наверняка: великую графиню Ариадну Шенгелаю никто не видел постаревшей. Она навсегда осталась в сердцах любителей хорошего кино юной и очаровательной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх