В детстве дядюшка Джим был не из пугливых - я спокойно смотрел с отцом свежих на тот момент «Людей в черном», «Дракулу» и даже кое-что похлеще вроде «Нечто» и «Evil Dead». Это все потому, что главный источник моего детского страха обычно доносился с аудиокассеты.
Обычной такой аудиокассеты GoldStar.
На стороне А прятался коротенький трехминутный трек с переделкой старой рожденственской классики Jingle Bells. Аранжировка была веселая, в духе техно, но голос, честно признаться, пугал. Густой, рокочущий и величественный, он вводил малыша Джима в какой-то благоговейный ступор. Я успешно реализовывал на своем примере крылатое выражение «и хочется, и колется», потому что перематывал кассету снова и снова, чтобы испугаться. И восхититься.Cтав старше, я убедился в том, что ничего страшного в музыке Yello нет и даже проникся ее очарованием. Несколько раз приходилось встречать мнение, что их музыка - идеальный «саундтрек лощеных футуристических казино», но это совсем не так. Нет в ней никакой приземленности, нет пошлости и мещанства. Какое уж тут казино?
Скорее творчество Yello напоминает изящные, легкие электронные конструкции. Неутомимый Борис Бланк много лет собирает их из сэмплов-кирпичиков, выуживая новые и новые звуки из своей бездонной коллекции. Затем в дело вступает Дитер Мейер, внося в строгий порядок Бланка элементы хаоса и абсурда, иногда щедро сдобренные юмором. К слову, не так уж многим дозволялось нарушать этот порядок - Карлос Перон, третий участник Yello, покинул группу именно из-за строгости Бланка и его перфекционизма.
Иногда на помощь дуэту приходят гостевые вокалисты, и надо заметить, что к выбору кандидатов для совместных работ швейцарцы подходят не менее тщательно - Ширли Бэсси и невероятный Билли МакКензи не дадут соврать!
Практически все их наследие 80-х находится на очень высоком уровне. 90-е - история совсем иная. В последнем десятилетии ХХ века Yello чувствовали себя не очень уверенно, и альбомы получались гораздо более слабыми. Но в 2016-м они неожиданно порадовали очень крепким и интересным диском Toy, о котором как-нибудь обязательно расскажу поподробнее.
По иронии судьбы Yello лучше всего запомнились массовому слушателю дурашливой и безалаберной Oh Yeah, непременному атрибуту многих комедий разной степени паршивости. Но на вопрос, стоит ли продолжать знакомство с этим эксцентричным дуэтом, я определенно отвечаю “Yeah”. В их маленькой карманной вселенной прячется причудливый звучащий мир. Мир, достойный того, чтоб его исследовать.
*фото из открытых источников
Свежие комментарии