На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Как выглядела в детстве мать «Гардемаринов» Светлана Дружинина, и как преображалась с годами ее красота

 

 

Эта эффектная и талантливая женщина неистовой стихией ворвалась в советское кино, и стала ярким явлением в отечественной культуре. Ей мы обязаны незабываемыми образами советских кинокрасавиц и созданием ряда всенародно любимых фильмов.

 

 

Детство одной из самых узнаваемых женщин Страны Советов было непростым, унесшую жизнь отца войну она встретила девятилетней девочкой. Однако, несмотря на все тяготы военных, и послевоенных лет Светлана считает свои молодые годы счастливыми. Во времена страха и нужды формировался железный характер будущей звезды.

 

 

С малых лет Светлана отличалась гибкостью и была принята в цирковую школу. Когда девочку хотели забрать на гастроли и оторвать от образования, мать запретила дальше заниматься в цирке.

После вынужденного расставания с цирком девушка увлеклась балетом, она не сразу, но поступила в балетное училище при Большом театре, где вместе с ней обучался выдающийся артист Марис Лиепа. Постигая тяжёлое балетное ремесло, Светлана научилась упорству и самодисциплине.

 

 

Как-то раз из-за травмы начинающая балерина не смогла принять участие в экзаменационном выступлении, и ей была отведена роль ведущей. Статную и артистичную девушку заметил присутствовавший на выступлении режиссёр Самсон Самсонов и пригласил на роль Сони в фильме «За витриной универмага» (1955).

 

 

Когда восемнадцатилетняя девушка погрузилась в съемочный процесс, у нее родилась мечта самой снимать фильмы. Озвучивать вслух свои дерзкие замыслы она не стала, и решила, прийти в режиссуру через актерство. Светлана поступила во ВГИК, в этом кинематографическом ВУЗе по уникальной методике Сергея Аполлинариевича Герасимова актеры обучались совместно с режиссерами.

 

 

Студентам было запрещено играть в кино, но девушка украдкой исполнила одну из главных ролей в знаковой деревенской киноповести Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957). За что была исключена, но восстановлена в виде исключения после успеха картины.

 

 

Получив диплом Дружинина блестяще исполнила роль надменной красавицы Анфисы в культовой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Уже в статусе состоявшейся актрисы и имея за плечами опыт работы с известными режиссерами, Светлана вновь поступила во ВГИК уже на режиссерский факультет. Всего она отучилась в этом одном из лучших кинематографических институтов мира восемь лет.

 

 

Режиссёрские работы Дружининой порой воспринимались критиками неоднозначно, но время расставило все по своим местам и такие ее фильмы как: «Исполнение желаний» (1973), «Дульсинея Тобосская» (1980) и «Гардемарины, вперёд!» (1987), стали классикой советского кино.

Женщина-режиссер работала с самыми знаменитыми советскими актерами, и не только смогла завоевать в их глазах авторитет, но и со многими подружилась. Из уважения к Светлане Сергеевне известнейшие артисты соглашались сыграть в ее фильмах второстепенные роли.

 

 

Часто на съемочной площадке Дружинина чувствовала плечо помощи, подставленное любимым человеком. Оператором на многих ее картинах выступал супруг Анатолий Мукасей. Анатолий Михайлович один из лучших кинооператоров СССР, он работал над такими картинами как: «Берегись автомобиля» (1966), «Внимание, черепаха!» (1970), «Большая перемена» (1973) и «Ловушка для одинокого мужчины» (1990).

Впервые Анатолий увидел свою жену в фильме «За витриной универмага», и юноша моментально влюбился в девушку с экрана. Лично они встретились в бытность учащимися ВГИКа на волейбольной площадке как капитаны студенческих команд соперников. Молодые люди составили эффектную пару, сокурсники называли их «Два капитана».

 

 

Супруги счастливы в браке вот уже более шестидесяти лет, они по-прежнему снимают вместе кино, и, как и в былые годы, любя друг друга и искусство ведут упорные баталии за то, как должен выглядеть следующий фильм.

В настоящее время, несмотря на преклонный возраст, Светлана Сергеевна прекрасно выглядит и крайне деятельна. С нетерпением ждет окончания поразившей мир эпидемии, чтобы завершить работу над продолжением «Гардемаринов», и планирует новые кинопроекты.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх