На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом

Каждый актер из этого комедийного трио был популярен сам по себе, а вместе они произвели массовый фурор. Мелкие правонарушители Трус, Балбес и Бывалый впервые появились в 1961 году в короткометражке Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и впоследствии были частыми героями фильмов этого режиссера.

Без проб был утвержден только Вицин на роль Труса – Гайдай уже работал с актером на картине «Жених с того света» и никого другого в образе сентиментального ипохондрика не видел. На роль Балбеса пробовался Сергей Филиппов, который понравился худсовету, но был сильно занят на съемках у других режиссеров, и Борис Новиков. Обратить внимание на клоуна из цирка на Цветном бульваре Гайдаю посоветовал Георгий Вицин – заинтригованный словами «он напоминает глисту» режиссер вызвал клоуна на пробы, и с первого взгляда утвердил Юрия Никулина на роль Балбеса. Бывалым могли бы стать актеры Иван Любезнов, Михаил Жаров и Михаил Пуговкин. Попробовать на эту роль малоизвестного, но фактурного актера Евгения Моргунова Гайдаю порекомендовал руководитель киностудии «Мосфильма». Получилось, что могучий Бывалый был самым младшим по возрасту, а хлипкий Трус – самым старшим.

Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба – тунеядцев, выпивох и жуликов. Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое. Юрий Никулин больше всех страдал от всенародной любви – его Балбес был самым компанейским, глуповатым и очень любил выпить, поэтому актеру часто предлагали разделить застолье или посиделки.

Первый фильм с их участием - «Пёс Барбос и необычный кросс» был с восторгом встречен публикой, и даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Актеры быстро вжились в образы мелких правонарушителей, часто разыгрывали импровизированные сценки для своих знакомых, а на съемочной площадке додумывали эпизоды для своих героев, например, «живую преграду» или укол Бывалому огромным шприцом в «Кавказской пленнице».

После «Самогонщиков» Леонида Гайдая заваливали письмами с требованиями снять новое кино про Труса, Балбеса и Бывалого. Они к кому времени стали героями баек и анекдотов, зажив отдельной от актеров жизнью. Новый фильм Гайдая с участием троицы появился только через три года, но за этот период любимые герои успели подебоширить у Эльдара Рязанова в комедии «Дайте жалобную книгу».

Несмотря на то, что в кадре троица выглядело дружно и органично – в жизни актеры не всегда ладили между собой и с режиссером. Особенно тяжело было с неуживчивым Евгением Моргуновым, чей характер стал почти легендой в актерских кругах. Однако, у актера было незаурядное чувство юмора. Однажды в перерыве между съемками оборванный и перемазанный сажей Трус высоким голосом напевал арию Ленского «Куда, куда вы удалились...», чем привлек внимание проходящих мимо людей… Они спросили, что это за певец и получили от Моргунова ответ, что это Иван Козловский у которого сегодня сгорела дача, и он от этого тронулся умом, вот, сидят, ждут машину «скорой помощи»…

Леонид Гайдай хотел закончить историю Труса, Балбеса и Бывалого еще после «Операции Ы…», и снимать актеров уже в других ролях, но задумал «Кавказскую пленницу…» с их участием. На этом фильме великолепная троица начала разваливаться с самого начала. Юрий Никулин отказался сниматься, так как считал образ уже «замыленным», но Гайдай уговорил актера, пообещав, что это будет последний фильм с участием троицы. Затем на съемках произошел конфликт между режиссером и Евгением Моргуновым, который закончился удалением актера со съемочной площадки… Гайдай сдержал данное Никулину обещание и в своих фильмах трио больше не снимал. Вместе они появились еще один раз – в эпизоде комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка».

Всего в ролях участников шайки актеры появлялись в фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Дайте жалобную книгу», «Операция Ы...», «Кавказская пленница», «Семь стариков и одна девушка», в нескольких новогодних концертах, мультфильме «Бременские музыканты» и даже в нескольких компьютерных играх. В фильме-концерте «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» и фильме «Комедия давно минувших дней» Трус и Бывалый появлялись уже без Балбеса…

О том, что любовь к Трусу, Балбесу и Бывалому была огромна и всесоюзна, говорит то, что даже спустя много лет в разных городах России появляются памятники героям. Они стоят в Иркутске, Перми, Хабаровске, селе Краснозерском, подмосковном Раменском, башкирском городе Учалах и даже в Ереване.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх