На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

235 подписчиков

Свежие комментарии

Наскальная живопись Альтамиры. Пабло Пикассо: "Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!"

Посетив пещеру Альтамира и осмотрев ее наскальную живопись, знаменитый художник Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!» Он был восхищен экспрессией рисунков, их композицией, подбором красок, тонким вкусом древнего живописца, знанием пропорций и особенностей движения животных.

Бизон, пещера Альтамира

Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры. Да какого пласта!

Картины Альтамиры в основном изображают зубров, а также, в небольшом количестве, кабанов, лошадей, лань; найдены нечёткие рисунки людей, людей со звериными головами. Изображены на стенах и различные знаки, может быть символы, значения которых разгадать, наверное, невозможно.

Росписи в Альтамире

Расписной потолок в Альтамире, автор фотографии Matthias Kabel

Пещера Альтамира простирается на 280 метров. Её можно разделить на 3 «зала». В перовом «зале» находится знаменитый Большой плафон — потолок Альтамиры, заполненный росписями: более 15 изображений отдыхающих бизонов, а также оленей, лошадей, и одним изображением кабана.

Большой плафон, пещера Альтамира

Схематичное изображение Большого плафона

Боров, рисунок из Альтамиры

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Изображение кабанов было редкостью.

Почти все животные изображены в натуральную величину, кое-где бизоны достигают 2,5 метров.

рисунок из Альтамиры

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Самка бизона.

Наскальные рисунки выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. При этом палеолитический художник, используя довольно скудную красочную палитру, смог изобразить животных в полной мере ярко и красочно.

Используя где-то фактуру стен пещеры, где-то затенения, он реалистично воссоздал шкуру животных. Кроме этого, для дополнительного объёма, использовались выступы и углубления.

Бизон, Альтамира
Бизон, Альтамира

В других залах есть изображения представителей кошачьих, схематичные очертания человеческих фигур и непонятных, неясных существ. Много (около 60) знаков: чёрточек, точек, процарапанных линий. Оставляли древние художники и длинные линии собственными пальцами: эти изображения получили названия «макароны».

Изображение козы, Альтамира

Здесь же в Альтамире зародилась гравировка — нанесение краски (на камень, металл) путём резания.

Наскальные рисунки выполнены уверенными размашистыми линиями, свободными. Древний художник умел запечатлеть движение, сиюминутное действо. Он показывал окружающее его в динамике, изменчивости.  Удивительно, но 17 000 лет назад мастер вовсю использовал приёмы живописи конца 19 века.

Бизон из пещеры Альтамира

К сожалению, сейчас пещера закрыта для посещений. С момента открытия в ней побывало много людей. Это изменило микроклимат внутри неё, и на рисунках появилась плесень.

В 2001 году недалеко от Альтамиры был открыт музей, воссоздавший оригинальную пещеру. Два испанских художника, Матильда Мусквис и Педро Саура, скопировали рисунки Альтамиры.

Лошадь, Альтамира, копия

Лошадь, копия из Альтамиры, взята с сайта http://tlamatzinco.blogspot.com

Много лет они подробно изучали их, фотографировали, и с помощью современного оборудования воссоздали. Они нарисовали 70 гравюр и около 100 цветных изображений! Копии рисунков из пещеры также хранятся в Мадридском музее и музеях Германии и Японии.

пещера Альтамира

Фотография взята с сайта https://maxalvarez.wordpress.com

http://kaplyasveta.ru/posle-altamiry/altamira-impressionizm-...

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх