
Рождением своим группа обязана Крису Кертису (Chris Curtis), ударнику довольно популярной группы "The Searchers" из Ливерпуля, которого в один прекрасный день озарила идея создания просто грандиозного по своим масштабам проекта, а именно, супер группы мирового масштаба (не больше, и не меньше!), центром которой станет сам Кертис.

Поскольку Крис был человеком весьма обаятельным и имел огромный дар убеждения, то, в итоге, смог заразить своими идеями Тони Эдвардса, обещая ему, что тот станет новым Брайаном Эпштейном. Эдвардс, будучи не сведущ в делах подобного рода, пригласил в партнеры знакомого директора рекламного агентства Джона Колетта (тоже не имевшего опыта работы в шоу-бизнесе). Но при этом новоиспеченные продюсеры даже не догадывались, что в реальном обозримом пространстве Кертиса существует единственный музыкант - Джон Лорд, в чьей квартире уже довольно долго гостил тогда Кертис.
Итак, Крису Кертису удалось увлечь Лорда своим (пока еще весьма призрачным) проектом. Вместе с Лордом в этот проект был так же вовлечен и Ник Симпер - бас-гитарист из группы "The Flowerpot Men".
Тот же Кертис много говорил Лорду о Ричи Блэкморе, которого мечтал видеть в будущей группе (ей уже было придумано имя "Roundabout"). Крис видел его на концерте в Гамбурге, где игра Блэкмора произвела на него весьма сильное впечатление. В свою очередь, и Ник Симпер также восторженно отзывался о мастерстве Ричи после посещения концертов, где тот участвовал. Телеграмма из Лондона с приглашением на прослушивание в новую группу Криса Кертиса пришла как раз вовремя.
Ричи тогда временно был не у дел. Конечно, он принял предложение и поехал в Англию.
Лорд, Симпер, Блэкмор и Кертис собрались на квартире Лорда в Фулхэме и там же отрепетировали и сыграли несколько вещей. Продюсеры Эдвардс и Колетта остались довольны услышанным, однако у Кертиса вдруг возникла очередная бредовая идея, что группа вполне может обойтись и без Ричи... Расстроенный Блэкмор уехал в Германию, но, в конце концов, Лорд уговорил его вернуться.
В феврале 1968 образовалась группа "Roundabout", в нее вошли Лорд, Симпер, Кертис. Блэкмор, а также приглашенный Симпером ударник Бобби Вудман-Кларк (Bobby Woodman-Clarke), игравший в легендарной "Vincy Tailor & Playboys", и известный тем, что одним из первых начал использовать сдвоенные басовые барабаны.
Группа начала репетировать в небольшом зале (а по сути, в большом амбаре) "Deeves Hall" в деревушке Саут Миммс недалеко от Лондона. Вскоре Крис Кертис, разочаровавшись в своем "детище", покинул группу и исчез из поля зрения. Лорд, находясь в расстроенных чувствах, уехал с одной группой на гастроли в Мюнхен, и его едва удалось вернуть обратно. Нужно было начинать все с нуля.
В газете "Melody Maker" было опубликовано объявление о поиске вокалиста, на которое откликнулось более шестидесяти музыкантов, среди которых был Род Эванс из "The Maze". Он в итоге и был приглашен в качестве нового солиста группы. На следующий день он привел коллегу из "The Maze" барабанщика Иэна Пейса.
Блэкмор, который видел игру Пейса на концерте "The Maze" в Германии, и захотел, чтобы его прослушали, решил прибегнуть к хитрой уловке. Он послал Бобби Вудмана (который к тому времени вряд ли устраивал остальных участников, потому что весьма пренебрежительно отзывался о музыке, которую они тогда играли) за сигаретами, и во время его отсутствия Пейс был прослушан... Вернувшийся с сигаретами Вудман, увидев на своем месте Пейса, рассыпающего дробные рулады, понял, что его пребывание в новой группе закончилось.
Итак, первый состав был укомплектован. Начались интенсивные репетиции в зале "Deeves Hall". Музыкантов вдохновляло творчество "The Beatles" и американской прог-роковой группы "The Vanilla Fudge", с ее мощным звучанием органа (Джон Лорд поначалу вообще предполагал создать некую британскую версию этой группы).
В марте 1968 пригласил на репетицию Дерека Лоуренса (Derek Lawrence), звукорежиссера и продюсера. Вдохновившись игрой "Roundabout", тот, благодаря своим связям, добился контракта с новой американской фирмой грамзаписи "Tetragrammaton" ее представители искали какую-нибудь новую, интересную британскую группу, и их выбор пал на "Roundabout". Группе предложили весьма выгодный контракт 200 000 фунтов аванса плюс девять процентов отчислений от продажи пластинок (справедливости ради нужно заметить, что британская EMI предлагала 8% отчислений, безо всякого аванса).
После заключения контракта, группа поехала на гастроли в Данию. Первое выступление состоялось 20 апреля в Тэструпе. После этого была поездка по Скандинавии: 17 дней, 11 концертов. Среди исполняемых ими вещей была версия песни "Hush" Джо Саута, известного гитариста из Атланты.
Примерно тогда же музыканты решили сменить название группы. Согласно одной из легенд, еще во время пребывания в Саут Миммс, на столе в холле постоянно лежал листок бумаги и ручка, чтобы каждый, кого посетит идея по поводу нового имени группы, смог ее записать. Список постоянно пополнялся. Уже были выбраны два "кандидата" - "Fire" и "Orpheus", как вдруг в конце списка появилось название "Deep Purple", написанное рукой Ричи Блэкмора. Нежная и сентиментальная "Deep Purple" "Темный Пурпур" (авторы П. де Роуз и М. Пэриш) - была любимой песней его бабушки.
Свежие комментарии