На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Кумир советских девчонок. И не только

Письмо от зауральского друга, Алексея Учаева. Светлое мгновение музыки, из тех самых сказочных дней.

Мода  была такая на исходе 80-х  – после оглушительного успеха «Ласкового мая» все эстрадные исполнители принялись омолаживаться, и зваться уменьшительно-ласкательными именами: Юра, Женя, Рома… Даже Маликов со своим консерваторским образованием долгое время был просто Димой.

По началу забавно было, и  резало слух, но потом привыкли. Вообще – это были времена какой-то феерической самодеятельности. Предприимчивые сограждане «вышли из тени», и ринулись зарабатывать деньги, кто во что горазд. Самопальные «варенки» и  сикось-накось простроченные куртки, видеосалоны и диско-бары в наспех оштукатуренных подвалах… Музыка была такой же «кооперативной» – из трёх аккордов и четырех слов, такое чувство, будто сыгранная одним пальцем на синтезаторе Yamaha и сведенная за 15 минут на кухне. Шутка из КВНа тех лет – один музыкант другому: «Слушай, я пока к тебе на лифте поднимался, такой альбом классный сочинил!». И на фоне кустарщины тех лет наберётся едва ли с десяток имён, которые прошли испытание временем, и которых не стыдно слушать и сегодня. Рома Жуков – из их числа.

Нет, в самом деле – хороший танцевальный драйв, качественный плотный звук, красивые аранжировки и небанальные тексты, которым хочется подпевать. Да, тексты - даже стихи, не побоюсь этого слова. Взять хотя бы это: «Первый снег, в моем городе вновь первый снег! Первый снег – так нежданно и будто во сне. Вот и все – снег сильнее дождя, вот и все – и снежинки летят, в руки мне, в руки мне». Знакомое ощущение, правда? Только что была промозглая грязная осень, и вдруг - снег, и  воздух  вкусно пахнет свежеразрезанным арбузом… Зиму мало кто любит, но первый снег… Помню, в детстве долго стоял у ночного окна и наблюдал, как белеет двор. Душа замирала от смутного ожидания… Чего? Тогда я не мог сформулировать, сейчас попытаюсь: белый снег, как чистый лист. Словно открываешь новую тетрадку с розовой промокашкой, в которой не будет ни грязи, не помарок, а будут одни пятерки. Жизнь в который раз начинается с чистого листа, и возникает иллюзия, что можно все исправить, переписать набело… 

Роман Владимирович Жуков – давайте уж полным именем – родился 19 апреля 1967 года в  Орле. Позже его семья переехала в Дагестан, в Махачкале он закончил 2 школы - среднюю и музыкальную, играл в оркестре при городском доме пионеров. Потом была Москва - он поступил в авиационный техникум и параллельно учился в музыкальном училище имени Гнесиных - так что с музыкальным образованием у него порядок, и это чувствуется. А потом его пригласили в группу "Мираж"… Вот ещё одна знаковая группа из тех лет, но она заслуживает отдельного разговора, так что не будем распыляться. В «Мираже» Роман был клавишником, писал песни и делал аранжировки, позже, когда из группы ушла Светлана Разина, писал и для неё… Но оставаться в тени парню скоро надоело. Он чувствовал в себе силы и уверенность, что может запросто начать сольную карьеру – и ему это удалось. 

Помню то приятное удивление, которое испытал от его первого альбома. Я уж было совсем махнул рукой на отечественную попсу с её «белыми розами» и «жёлтыми тюльпанами», и ничего хорошего уже не ждал, а тут вдруг вполне себе добротный, яркий и актуальный танцевальный альбом! Тексты не раздражают, вставки из популярных западных хитов в середине композиций звучат уместно и органично. «Танцующий дождь», «Я люблю вас, девочки», уже упоминавшийся  «Первый снег»  - в 1989 это были главные русские хиты на всех дискотеках страны, да и сейчас слушаются с приятным ностальгическим чувством… хотя мне больше всего нравилась другая его вещь, не такая известная, пусть мрачноватая, но очень красиво сделанная – «На крыльях ночь». «Знаешь, Ночь, что любовью играть так нельзя? Любовь наша слишком мала для тебя». Нетривиально, по крайней мере. Особенно, если сравнивать с «девочкой моей синеглазой»))

Конец 80-х был поистине золотым временем для Романа. Со своей группой "Маршал" он исколесил  всю страну, давал невероятное количество концертов, только в 1990 году их было более 500, собирал стадионы, его альбом «Млечный путь» (1991), третий по счету,  был выпущен более чем миллионным тиражом...  а потом вдруг всё кончилось. Наступала эпоха 90-х, в моду входили совсем другие ритмы.  Как и многие наши «звезды» тех лет, он решил поискать счастья в Америке. И, как и всё они, в скором времени убедился, что никому он там не нужен. «Страна неограниченных возможностей» не спешила раскрывать объятий нашим музыкальным эмигрантам – своих талантов некуда девать! Петь в клубах для эмигрантов ему вскоре наскучило, и он вернулся, и правильно сделал: пусть не сразу, но его песни вновь зазвучали в радиоэфирах, вернулась былая слава, пусть и не такая, как прежде.

Оставив за кадром личную жизнь артиста, можно сказать, что в новом веке дела у Романа идут неплохо. В 2003 переиздал сборник собственных песен в улучшенном качестве, в 2013 записал полностью новый альбом «D.I.S.C.O.» – есть там довольно интересные вещи, например, "Диско ночь". Но все равно – он остаётся человеком той эпохи, как и его музыка. И это не его беда, и уж тем более не вина – это данность. Но что хочу сказать в заключение? Рома Жуков – один из немногих музыкантов тех лет, слушая которых не испытываешь чувства неловкости. Согласен, «Перестройка» была сложным временем, противоречивым и неоднозначным, но лично у меня к воспоминаниям о тех годах примешивается какой-то мерзкий привкус… предательства? Причём от одних песен он усиливается, а от других – например, в исполнении Ромы Жукова, исчезает. И за это я ему благодарен.

Спасибо всем за внимание, с вами был гость из-за Бугра, Учаев А.Н.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх