Светлый образ князя полководца Александра Невского сложился в сознании соотечественников задолго до зарождения кинематографа. Но именно культовая картина Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» нарисовала осязаемый облик национального героя. Такому блистательному герою, в исполнении великого Николая Черкасова, и противник нужен был под стать. Предводителя темной силы противостоящей свету, исполнил прекрасный московский театральный актер Владимир Ершов.
Владимир Львович родился в конце еще девятнадцатого века, он имел дворянское происхождение, отец был успешным адвокатом. Двадцатилетний юноша учился на историко-филологическом факультете Московского университета. До революции по всей стране было всего несколько престижных университетов и окончание одного из них, большой шаг к респектабельности. Но Ершов оставил университет и избрал для себя куда менее престижную в то время профессию лицедея.
Владимира приняли во МХАТ, но вскоре призвали на военную службу. Попасть на фронт он не успел, так как произошла революция и распад царской армии. Начинающий актер вернулся во МХАТ и не покидал этот театр до конца своей жизни. За актером закрепилось амплуа властных и решительных особ в постановках произведений мировой классики.
Хотя фильмография Ершова невелика, первые свои роли он сыграл еще в 1918 году. Из довоенных киноработ актера можно отметить Николая I в исторической драме «Прометей» (1936) и командира, в вольном прочтении советскими кинематографистами романа Стивенсона «Остров сокровищ» (1937).
Именно этого, прекрасно смотрящегося в эпичных ролях и имевшего опыт работы в кино, но незнакомого широкому зрителю актера Эйзенштейн и выбрал олицетворять холодное зло. Ершов справился блестяще, даже в наши дни беспощадный магистр внушает ужас, надменно взирая на нас с экранов.
На сцене театра ему приходилось играть Люцифера в спектакле «Каин» и статую Командора в «Каменном госте». Его магистр же сочетает в себе каменную мощь с непостижимым дьявольским началом.
С началом войны актер отправился вместе с театром в эвакуацию на Кавказ. Там он сыграл Петра Великого в эпичном историческом фильме Ереванской киностудии «Давид-бек» (1943). Когда фашисты отступили от Москвы, началось восстановление «Мосфильма» и в столице снова начали снимать кино. Одним из шедевров военного времени стала масштабная историческая картина Владимира Петрова «Кутузов» (1943). В этом фильме блистали возвратившиеся из эвакуации МХАТовцы: Сергей Блинников, Борис Чирков и сыгравший Бекетова Владимир Ершов.
После войны актер продолжал выходить на сцену родного театра и иногда принимал участие в телевизионных фильмах-спектаклях. Владимир Львович ушёл 7 июня 1964 года, последние несколько лет своей жизни занимал почетную должность председателя экзаменационной комиссии Школы-студии МХАТ.
Свежие комментарии