Продолжение. Предыдущая статья: "Deep Purple". Трудные решения.
В июле 1969 года в "Deep Purple" пришли, благодаря "протекции" старого приятеля Блэкмора - Мика Андервуда, басист Роджер Гловер и вокалист Иэн Гиллан (оба тогда работали в группе "Episode Six"). Дело было так: Андервуд пригласил на концерт "Episode Six" в Вудфорде Лорда, Блэкмора и Пейса.
Вокал Гиллана им очень понравился, и они предложили ему приехать и прослушаться на место вокалиста "Deep Purple". А Иэн, в свою очередь, привел с собой Гловера, которому Лорд предложил поиграть на сейшене, и чья игра на бас-гитаре произвела хорошее впечатление, и в результате его также пригласили в "Deep Purplе".
Гиллан и Гловер являлись авторами большей части композиций "The Episode Six", среди которых были весьма успешные три сингла попавшие в десятку лучших песен хит-парада Британии. И это тоже сыграло свою роль при приеме музыкантов в "Deep Purple".
Дебютное выступление Иэна Гиллана и Роджера Гловера состоялось в лондонском клубе Speakeasy 10 июля 1969 года, а 24 августа уже выступали на рок-фестивале в Билзине, Бельгия. На этом мероприятии также присутствовали Питер Фрэмптон и Дэвид Боуи. С этого времени началось восхождение "Deep Purple" на вершину профессионального мастерства. Правда, возникли серьезные финансовые затруднения в связи с кризисным положением фирмы "Tetragrammaton", и музыкантам пришлось самостоятельно организовывать свои выступления и гастроли.
Они прошли через серьезные проблемы, разрываясь между желанием играть как можно тяжелее и давлением со стороны их фирм грамзаписи, требовавших коммерческого материала.
Иэн Пейс вспоминал:"Быть в составе новой группы означало для нас игру без оглядки и каких-либо ограничений. Поначалу мы были очень возбуждены. Это так ново √ создавать сложные аранжировки. Мы пытались переплюнуть в этом "Vanilla Fudge", но я не думаю, что нам это удалось. Потом пришло время перемен...".
Между тем Лорд начал создавать свое новое произведение - сюиту для рок-группы в сопровождении симфонического оркестра (ни больше и не меньше). Тони Эдвардс прослушал предварительные наброски и поддержал автора, дав ему полгода на завершение работы.
Одновременно был сделан заказ в концертном зале "Royal Albert Hall" на прослушивание и запись концерта с Королевским Филармоническим Оркестром под управлением доктора Малкольма Арнольда. Оркестр состоял из 110 музыкантов, которые восприняли в штыки идею играть с какими-то длинноволосыми юнцами, и поэтому репетиции проходили весьма напряженно.
Только авторитет доктора Арнольда, сумевшего "призвать к порядку" строптивых оркестрантов, спас положение. Он велел оркестру перестать заниматься глупостями и постепенно, выверяя уровни группы и симфонического оркестра, притирая, так сказать, части друг к другу, сумел добиться нужного звучания. Концерт прошел с успехом, публика на бис потребовала повторить финал, и аплодисменты в конце не смолкали четверть часа.
Концерт состоял из двух отделений: Еще больше оттенков "Deep Purple" и Концерт для группы с оркестром. Это был весьма амбициозный проект, о котором Лорд говорил:
"Главная проблема заключалась в том, чтобы совместить две различные области музыки, классическую и бит-музыку. Меня долгое время занимала идея представить в одном произведении такие, на мой взгляд, антагонистические направления в музыке, как рок и классику. Я прошу не судить нас строго, это всего лишь первая попытка".
Надо сказать, что эта попытка увенчалась успехом, создав благодатную почву для дальнейших экспериментов в этой области. В январе 1970 вышел альбом «Concerto For Group And Orchestra» воплощение концерта в виниле, который нашел широкий отклик в прессе и привлек, наконец, к группе внимание английских и европейских любителей рока. Правда, коммерчески альбом не был удачным.
В феврале 1970 начались гастроли группы по Британии. Группа постоянно работала в клубах, появлялась на фестивалях, телевидении и радио, но платили им весьма скромно, особенно скупердяи из Би-Би-Си всего 50 фунтов за выступление. "Tetragrammaton" же вконец обанкротился и стал собственностью "Warner Brothers". У любых других музыкантов, наверное, от такого тотального невезения опустились бы руки, но только не у "Deep Purple".
Они ощущали свой огромный потенциал и, несмотря ни на что, продолжали работать дальше. Их следующий альбом "Deep Purple In Rock" записывавшийся с августа 1969 года по февраль 1970, был издан в июне 1970, имел мгновенный и ошеломляющий успех, и вывел "Deep Purple" в число популярнейших рок-исполнителей в мире, ознаменовав собой начало триумфального шествия группы, чей состав большинство поклонников до сих пор считает "золотым".
Блэкмор в одном из интервью сказал следующее:
"Нам надоело каждый раз по возвращении домой из Америки выслушивать суждения, подобные этим: "И кто такие эти "Deep Purple"? Никогда не слышали". Нас это очень огорчало, ведь мы всегда хотели добиться успеха именно на родине... В конце 60-х "Deep Purple" слишком увлеклись оркестровками, и "Deep Purple In Rock" стал нашим первым настоящим альбомом. Записывая его, мы подошли к чему-то более определенному. Если бы мы не выпустили этот альбом, то, наверное, распались бы. Он получился сродни удару кулаком по лицу, поэтому никто не мог его проигнорировать".
Свежие комментарии