На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

234 подписчика

Свежие комментарии

"Deep Purple". "Золотой состав"

Продолжение. Предыдущая статья: "Deep Purple". Трудные решения.

В июле 1969 года в "Deep Purple" пришли, благодаря "протекции" старого приятеля Блэкмора - Мика Андервуда, басист Роджер Гловер и вокалист Иэн Гиллан (оба тогда работали в группе "Episode Six"). Дело было так: Андервуд пригласил на концерт "Episode Six" в Вудфорде Лорда, Блэкмора и Пейса.

Вокал Гиллана им очень понравился, и они предложили ему приехать и прослушаться на место вокалиста "Deep Purple". А Иэн, в свою очередь, привел с собой Гловера, которому Лорд предложил поиграть на сейшене, и чья игра на бас-гитаре произвела хорошее впечатление, и в результате его также пригласили в "Deep Purplе".

Гиллан и Гловер являлись авторами большей части композиций "The Episode Six", среди которых были весьма успешные три сингла попавшие в десятку лучших песен хит-парада Британии. И это тоже сыграло свою роль при приеме музыкантов в "Deep Purple".

Иэн Гиллан

Дебютное выступление Иэна Гиллана и Роджера Гловера состоялось в лондонском клубе Speakeasy 10 июля 1969 года, а 24 августа уже выступали на рок-фестивале в Билзине, Бельгия. На этом мероприятии также присутствовали Питер Фрэмптон и Дэвид Боуи. С этого времени началось восхождение "Deep Purple" на вершину профессионального мастерства. Правда, возникли серьезные финансовые затруднения в связи с кризисным положением фирмы "Tetragrammaton", и музыкантам пришлось самостоятельно организовывать свои выступления и гастроли.

Они прошли через серьезные проблемы, разрываясь между желанием играть как можно тяжелее и давлением со стороны их фирм грамзаписи, требовавших коммерческого материала.

Иэн Пейс вспоминал:

"Быть в составе новой группы означало для нас игру без оглядки и каких-либо ограничений. Поначалу мы были очень возбуждены. Это так ново √ создавать сложные аранжировки. Мы пытались переплюнуть в этом "Vanilla Fudge", но я не думаю, что нам это удалось. Потом пришло время перемен...".

Между тем Лорд начал создавать свое новое произведение - сюиту для рок-группы в сопровождении симфонического оркестра (ни больше и не меньше). Тони Эдвардс прослушал предварительные наброски и поддержал автора, дав ему полгода на завершение работы.

Одновременно был сделан заказ в концертном зале "Royal Albert Hall" на прослушивание и запись концерта с Королевским Филармоническим Оркестром под управлением доктора Малкольма Арнольда. Оркестр состоял из 110 музыкантов, которые восприняли в штыки идею играть с какими-то длинноволосыми юнцами, и поэтому репетиции проходили весьма напряженно.

Только авторитет доктора Арнольда, сумевшего "призвать к порядку" строптивых оркестрантов, спас положение. Он велел оркестру перестать заниматься глупостями и постепенно, выверяя уровни группы и симфонического оркестра, притирая, так сказать, части друг к другу, сумел добиться нужного звучания. Концерт прошел с успехом, публика на бис потребовала повторить финал, и аплодисменты в конце не смолкали четверть часа.

Концерт состоял из двух отделений: Еще больше оттенков "Deep Purple" и Концерт для группы с оркестром. Это был весьма амбициозный проект, о котором Лорд говорил:

"Главная проблема заключалась в том, чтобы совместить две различные области музыки, классическую и бит-музыку. Меня долгое время занимала идея представить в одном произведении такие, на мой взгляд, антагонистические направления в музыке, как рок и классику. Я прошу не судить нас строго, это всего лишь первая попытка".

Надо сказать, что эта попытка увенчалась успехом, создав благодатную почву для дальнейших экспериментов в этой области. В январе 1970 вышел альбом «Concerto For Group And Orchestra» воплощение концерта в виниле, который нашел широкий отклик в прессе и привлек, наконец, к группе внимание английских и европейских любителей рока. Правда, коммерчески альбом не был удачным.

В феврале 1970 начались гастроли группы по Британии. Группа постоянно работала в клубах, появлялась на фестивалях, телевидении и радио, но платили им весьма скромно, особенно скупердяи из Би-Би-Си всего 50 фунтов за выступление. "Tetragrammaton" же вконец обанкротился и стал собственностью "Warner Brothers". У любых других музыкантов, наверное, от такого тотального невезения опустились бы руки, но только не у "Deep Purple".

Они ощущали свой огромный потенциал и, несмотря ни на что, продолжали работать дальше. Их следующий альбом "Deep Purple In Rock" записывавшийся с августа 1969 года по февраль 1970, был издан в июне 1970, имел мгновенный и ошеломляющий успех, и вывел "Deep Purple" в число популярнейших рок-исполнителей в мире, ознаменовав собой начало триумфального шествия группы, чей состав большинство поклонников до сих пор считает "золотым".

Блэкмор в одном из интервью сказал следующее:

"Нам надоело каждый раз по возвращении домой из Америки выслушивать суждения, подобные этим: "И кто такие эти "Deep Purple"? Никогда не слышали". Нас это очень огорчало, ведь мы всегда хотели добиться успеха именно на родине... В конце 60-х "Deep Purple" слишком увлеклись оркестровками, и "Deep Purple In Rock" стал нашим первым настоящим альбомом. Записывая его, мы подошли к чему-то более определенному. Если бы мы не выпустили этот альбом, то, наверное, распались бы. Он получился сродни удару кулаком по лицу, поэтому никто не мог его проигнорировать".

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх