На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Незнакомые, знакомые мелодии

 

Встречайте еще больше затасканных тем из кино, мультиков и радиозаставок, сегодня  не менее пестрый контингент с творениями забытых джазистов-юмористов, солидных классиков и рокеров-неудачников, написавших лишь одну великую мелодию, да и то никто не знает, что это сделали они.

«Дикая лошадь» (Диксиленд А. Мелконова)

Одна из самых забористых тем советского телевидения, использовалась в телепрограмме «Что? Где? Когда?» в момент прокрутки волчка. Оригинал записан в 1967 году, автором композиции указан Г. Бондарев.

 

 

«Vibrations» (The Ventures)

Совершенно непопулярная за границами, зато отлично знакомая каждому советскому гражданину мелодия из программы «Международная панорама». Оригинальное произведение группы The Ventures с альбома 1967 года «Super Psychedelics».

 

 

«O Fortuna» (Carl Orff)

Открывающая тема из кантаты немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана». Наверное, единственное, что по накалу пафоса может тягаться с номерами Вагнера. Поэтому голливудские режиссеры постоянно используют «О Фортуна» для приумножения эффекта монументальности в грандиозных эпизодах. Многие думают, что это и есть Вагнер.

 

 

«Conquest of Paradise» (Vangelis)

У греческого композитора Вангелиса есть, как минимум, две темы, которые весь мир знает назубок.

Только та, которая из «Огненных колесниц», реже вызывает вопрос «что это?». А вот вторая вызывает очень часто, так как она написана для провального и всеми забытого фильма Ридли Скотта «1492: Завоевание рая». Там, кстати, Депардье играет Колумба, ну и в целом кино достойно пересмотра, поверь.

 

 

«The Streets of Cairo» (народная)

«На улицах Каира», также известная под названиями «Арабский мотив» и «Мелодия заклинателя змей». Первые упоминания в нотных сборниках — аж 1719 год. В наше время бесконечно перерождается полностью или частично в самых неожиданных ипостасях.

 

 

«Maple Leaf Rag» (Scott Joplin)

«Регтайм кленового листа» — второе знаменитое (наряду с «Конферансье» — см. предыдущий выпуск) произведение чернокожего джазмена и композитора Скотта Джоплина, оно опубликовано в 1899 году. «Кленовый лист» — название клуба, где постоянно выступал автор.

 

 

«Lujon» (Henri Mancini)

Еще одна из бесчисленных композиций Генри Манчини, ушедших в народ. Морская, романтичная и пробирающая наскозь мелодия написана в 1961 году. Звучит в десятках фильмов и сериалов, даже в «Большом Лебовски».

 

 

«Ra Ta Ta» (Rotation)

Старый германский хит ансамбля Rotation который стал использоваться при выносе черного ящика в телепрограмме «Что? Где? Когда?». Правда, для советского ТВ использовалась инструментальная адаптация ансамбля Джеймса Ласта.

 

 

«Mamy Blue» (Hubert Giraud)

Француз Юбер Жиро написал эту грустную песню в 1970 году, ее можно найти в исполнении десятков (в основном европейских) эстрадных певцов и певиц. А вот версия без слов, записанная в 1971-м его земляками из оркестра Поля Мориа, лучше всего подходила для использования в качестве музыкального фона на ТВ и радио.

 



 

«A Banda» (Chico Buarque)

Заводная свистопляска «A Banda», или «Ah Bahn-da», была написана в 1966 году бразильским композитором Шику Буарки. По всему миру успешно расползалась в бесчисленных версиях, самая популярная — от ансамбля Herb Alpert & The Tijuana Brass.


Мелодии, которые всем известны, но никто не знает их названий

Мелодии, которые всем известны, но никто не знает их названий - часть 5

Иногда навязчивой бывает не только мелодия, но и вопрос, откуда она взялась, даже в безнадежных случаях — когда автор мелодии не указан в титрах, потому что это советский мультик, или же вы слышали ее по радио, где титры разглядеть тяжело.

 

«Rockit» (Herbie Hancock)

Внезапный танцевальный хит 1984 года от солидного патриарха джаза Херби Хэнкока. В нашей стране стал популярен после фильма «Курьер» на волне брейкданса и всего такого.



«Pardonne-Moi Ce Caprice D'Enfant» (Mireille Mathieu/Paul Mauriat)

Хит «Прости мне этот детский каприз» из репертуара французской певицы Мирей Матьё, успешно переложенный в инструментальную форму оркестром Поля Мориа. Мелодия прижилась в советской телепередаче «Кинопанорама».


 

«The LIberty Bell» (John Philip Sousa)

Напрочь серьезный и пафосный марш американского композитора Джона Филипа Сузы — вплоть до того, что его иногда играли на церемониях инаугурации президентов США. Это его первый популярный марш. В какой-то момент после трагического стечения обстоятельств «Колокол свободы» вдруг стал ассоциироваться с британским комедийным шоу про летающий цирк Монти Пайтона.


 

«Piano Sonata No. 2 in B-flat minor, Op. 35» (Frederic Chopin)

В отличие от свадебного Марша Мендельсона, у похоронного марша почему-то нет фамилии в названии.

Теперь вы запомните, что это Шопен, погребальная Соната № 2.

 

«Chariots of Fire» (Vangelis)

Цепляющая тема к кинофильму «Огненные колесницы» от греческого композитора Вангелиса. Он получил за эту мелодию «Оскар».

 

«Tubular Bells» (Mike Oldfield)

Изрядно затасканная по фильмам и программам тема с одноименного концептуального альбома Майка Олдфилда. Прославилась после того, как прозвучала в хорроре «Изгоняющий дьявола»1973.

 

«I Love Lucy Theme» (Eliot Daniel)

Заставка к доисторическому ситкому «Я люблю Люси» регулярно попадается в неожиданных местах и даже цитируется на рок-альбомах. Американцев это не удивляет, они шоу назубок знают, а наши люди, как правило, понятия не имеют, откуда взялся этот мотив.

 

Minuetto (Luigi Boccherini)

Менуэт итальянского композитора-виолончелиста Луиджи Боккерини. Родом аж из XVIII века, чуть раньше Моцарта.

 

«Ungarische Tänze, No. 5» (Johannes Brahms)

Пятый из серии венгерских танцев Иоганнеса Брамса. По ряду причин стал наиболее популярен и живет самостоятельной жизнью.

 

«Viens Viens» (Simon Butterfly/Paul Mauriat)

Еще одна из бесконечной череды «анонимных» инструменталок оркестра Поля Мориа. В оригинале песня звалась «Rain, Rain, Rain» и исполнялась немецким певцом Симоном Баттерфляем в 1973 году, а чуть позже — французской певицей Мари Лафоре.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх