На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

234 подписчика

Свежие комментарии

  • Oльга Kaльянова
    А в кого выстрелила Изольда ..? 😳в Перову наверное .. а Сенчуковы ‘воспитывают сына  до сих пор..? Парню за 30 уж по...Как сейчас выгляд...
  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...

Что объединяет "Кин-дза-дзу" Данелии и "Остров сокровищ" Стивенсона



История создания фильма "Кин-дза-дза" уходит в самое начало 80-х годов. Георгий Данелия, только закончивший работу над картиной "Слёзы капали", искал идею для своего нового фильма. Её ему подарил итальянский сценарист Тонино Гуэрра, который в то время гостил у Данелии


Он посоветовал ему снять волшебную историю, такую, чтоб "об неё можно было согреться, ведь у вас в России так холодно зимой".
Идея Данелии понравилась и он позвонил своему постоянному соавтору Резо Габриадзе и сказал ему: "Давай напишем сказку"


Георгий Данелия и Резо Габриадзе

Тут надо отметить, что "Слёзы капали" по сути тоже сказка - современное прочтение Андерсена. Но это была очень грустная и совсем не тёплая сказка. Когда Данелия и Габриадзе встретились, то в итоге решили делать не сказку, а начать работу над фантастическим сюжетом

За основу было решено взять "Остров сокровищ" Стивенсона, но перенести всё действие в космос.

"Под жёлтым, с двумя солнцами небом ослепительно сверкает белый песок. По бесконечно белой пустыне идёт существо в коротких штанишках на лямках. Фитюлька. Вместо носа - хоботок. Уши большие, прозрачные. Глаза круглые, золотистые". Так начинался новый сценарий.

Каким образом из стивенсоновского "Острова сокровищ" получилась гениальная "Кин-дза-дза"? Вот этого я объяснить не смогу. А спросить у Данелии или Габриадзе у меня возможности нет. Они очень долго работали над сценарием. Переделывали, изменяли, переписывали. Мне известно только кому пришла идея с увядшей цивилизацией.



Когда у авторов провалилась очередная попытка придумать оригинальную сюжетную линию, Резо Габриадзе сказал: "Человек всегда смотрел на небо и представлял, что он в этом мире не один.
Но почему-то человеку всегда казалось, что инопланетяне - это существа благородные, высокоразвитые. А если это не так. Вдруг они мелкие и жалкие".



И вот именно эта идея и легла в основу сценария, который получил, по началу, название "Космическая пыль". Работа над ним сдвинулась с мёртвой точки.

А идею переноса "Острова сокровищ" в космос реализует чуть позже Антонио Маргерити, который снял пятисерийный телефильм о космических пиратах и планете сокровищ по мотивам Стивенсона

 

Ссылка на первоисточник
наверх