Ярешил сделать подборку из одиннадцати наиболее интересных фактов об истории её создания. В конце концов, мне никогда не жалко поговорить о любимом фильме. Так что, давайте приступать.
Когда Боб Гейл поделился этой историей со своим другом Робертом Земекисом, тот мигом вспомнил свою маму. Та очень любила раздавать нравоучения и рассказывать, какой ответственной была в школе и как никогда не целовалась с мальчиками (разумеется, все это не сильно соответствовало действительности). На стыке этих двух историй и родился сюжет про подростка, который попал в прошлое и встретил своих родителей юными.
Ранний набросок потокового накопителя
И вот, актёр подобрал под себя проект, который должен был сделать его большой кинозвездой: «Роман с камнем». Теперь Дугласу требовался режиссер для своего будущего хита. И его выбор пал на Роберта Земекиса. Не исключено, что Дуглас выбрал Земекиса как раз потому, что у того не было успешных фильмов: легче манипулировать постановщиком, которому выпал, возможно, последний шанс.
В любом случае, дальше дело развивалось следующим образом. Тест-просмотры «Романа с камнем» прошли плохо. Очень плохо. У Земекиса была договоренность с 20 Век Фокс: в случае успеха картины он затем должен был приступить к съёмкам фантастической комедии «Кокон». Но после тест-просмотров в студии посчитали, что фильм неминуемо провалится, фактически списали режиссера-неудачника со счетов и расторгли контракт не дожидаясь премьеры. «Кокон» в итоге достался Рону Ховарду.
Кастинг-лист на роль «Ученого». Как видим, Кристофер Ллойд находился лишь во во второй половине списка потенциальных кандидатов. А в правом верхнем углу можно увидеть пометку с указанием основных претендентов на роль Марти
Нет, это не удаленная сцена из «Сияния». Так снимали эпизод отправки Эйнштейна на одну минуту в будущее
К счастью, продюсировавший фильм Стивен Спилберг придумал оригинальный выход из положения. Он написал Шейнбергу письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая всех здорово повеселила». Разумеется, после такого глава студии не рискнул признаваться, что это была не шутка. Более того, сам Шейнберг потом утверждал, что вся эта история не более чем городская легенда. Но пару лет назад копия записки была наконец опубликована, и все встало на свои места.
Одной из основных визитных карточек картины стал саундтрек Алана Сильвестри. Он по праву входит в список самых запоминающихся музыкальных композиций в фантастическом кинематографе. Что интересно, в фильме саундтрек Сильвестри начинается лишь на 18-й минуте (первая экранная встреча Марти и Дока). Отчасти это объясняется тем, что композитор работал, имея очень ограниченный запас времени. Он начал писать саундтрек всего за две недели до первого тест-просмотра картины, и времени было в обрез. Впрочем, голливудская история знает ситуации и похуже. Можно хотя бы вспомнить, в каких условиях Джеймс Хорнер писал музыку к «Чужим».
В любом случае, Сильвестри блестяще справился с заданием. Кстати, это именно он посоветовал создателям группу Huey Lewis and the News, которая написала песню для фильма. Правда, её первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love.
Хотя творение Земекиса уже можно смело называть фильмом из совсем другой эпохи (из разряда «так больше не снимают» и всё такое), у него определённо есть кое-что общее с современными блокбастерами. Речь о финальной сцене, казалось бы, прямо намекающей на скорое продолжение.
Да, всё верно. С момента выхода фильма прошло уже больше времени, чем отделяло Марти от 1985 года. Главному герою требовалось 30 лет, чтобы добраться до своей временной эпохи. Я хорошо помню, что во времена, когда я впервые посмотрел «Назад в будущее» эта цифра казалось вечностью. Как и тот же 2015 год из второй части.
Свежие комментарии