На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

224 подписчика

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Сара Брайтман и Эндрю Ллойд Уэббер: Любовь, слава и «Призрак оперы»

Сара Брайтман и Эндрю Ллойд Уэббер Сара Брайтман и Эндрю Ллойд Уэббер

История любви, подарившая миру знаменитый мюзикл.

Известный, заслуженный, словом, состоявшийся во всех смыслах творец выводит на свет Божий никому доселе не известного артиста — в тому в истории мы тьму примеров слышим. Порой даже бывает, что в какой-то момент протеже затмевает своего «наставника». Случай с Эндрю Ллойдом Уэббером и его музой Сарой Брайтман — один из наиболее показательных эпизодов подобного рода. Soyuz.Ru вспоминает историю любви, которая подарила миру знаменитый мюзикл «Призрак оперы».

Сара Брайтман в составе группы Hot Gossip Сара Брайтман в составе группы Hot Gossip

Справедливости ради необходимо отметить, что уроженка местечка Беркамстед, графства Хартфордшир, что на юго-востоке Англии, при прочих равных, успеха все равно бы добилась. Принимая во внимание незаурядные вокальные данные, помноженные на природный артистизм и привлекательную внешность, трудно предположить иное. Уже в двенадцать лет девочка дебютировала на полупрофессиональной сцене, а в 18-летнем возрасте ее имя впервые серьезно потревожила британские чарты: исполненная юной Сарой в составе группы Hot Gossip композиция “I Lost My Heart To A Starship Trooper” поднялась на шестую строчку национального хит-парада.

Эта бесхитростная, но, в целом, весьма симпатичная вещица, выпущенная на волне охватившей мир диско-вакханалии, еще очень мало сообщала о той импозантной и сладкоголосой диве, коей нашей героине предстояло стать через несколько лет. Обладательнице проникновенного сопрано, очевидно, претила участь встать в один ряд с сотнями артисток, затерявшихся на безбрежных просторах шоу-биза, который с такой же легкостью избавляется от певичек-однодневок, с коей и принимает под свое лукавое крыло. Брайтман решила попытать счастья на кастинге мюзикла “Cats”. Там-то ее и заприметил автор сего небезызвестного произведения — Эндрю Ллойд Уэббер, уже признанный мэтр, за плечами которого были такие общепризнанные шедевры, как «Иисус Христос Суперзвезда» и «Эвита».

Сара Брайтман всегда была в хороших отношениях с кошками Сара Брайтман всегда была в хороших отношениях с кошками

Подлинной «кошачьей» звездой Саре стать было не суждено, однако своего истинного момента славы ей оставалось ждать не так уж долго. Ибо Эндрю Ллойд влюбился. Причем, как гласит легенда, влюбился не столько в красоту и молодость певицы, сколько в хрустальный тембр ее голоса. Хотя — почему легенда? Дальнейший ход событий убедительно подтвердил реальную подоплеку этой истории, завязанной на романтически-профессиональных отношениях.

Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман

Не исключено, что именно Сара Брайтман подстегнула творческий импульс Уэббера настолько, что он создал если не главное, то уж точно последнее на сегодняшний день поистине выдающееся музыкальное полотно в своей карьере. Речь, разумеется, о «Призраке оперы», феноменальной постановке, стартовавшей как в лондонском Уэст-Энде, так и на Бродвее (кстати, на сегодняшний день нью-йоркский спектакль является самым «долгоиграющим» шоу в бродвейской истории) около тридцати лет назад, и по сей день периодически вспыхивающей в разных уголках планеты.

Очарованный волшебным голосом своей новообретенной музы, маэстро, похоже, невольно вспомнил о весьма популярном в начале ХХ века романе французского писателя Гастона Леру «Призрак оперы». Повествование о великом композиторе, влюбившемся в голос прекрасной юной певицы, видимо, нашло живой отклик в душе Эндрю и вдохновило на сочинение получившего впоследствии всемирную известность одноименного музыкального произведения.

Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман, 1987 год Эндрю Ллойд Уэббер и Сара Брайтман, 1987 год

Роль Кристины Дэа Уэббер писал специально для Сары – своей молодой жены (Уэббер и Брайтман сыграли свадьбу в 1984-м, за два года до премьеры «Фантома...»). Неудивительно поэтому, что автор поставил жёсткое условие: он не отдаст «Призрака» на Бродвей, если роль Кристины будет исполнять кто-либо еще кроме его возлюбленной. Американская организация по борьбе за права актёров возмутилась: нельзя, мол, доверить ведущую роль в такой постановке не-американке, которая не является звездой международного калибра! Но автор мюзикла не собирался уступать, и в результате было достигнуто компромиссное решение: на свою следующую постановку для Уэст-Энда несколько лет спустя Уэббер, как и обещал, позвал американскую исполнительницу. Но в тот момент супруги могли праздновать настоящий триумф: еще до премьеры «Призрак» собрал 17 миллионов долларов по предзаказам билетов, а пластинка с записью постановки стала первой в истории Британии записью мюзикла, дебютировавшей в хит-параде на верхней строчке!

Беспроигрышная роль Кристины, а также лавры величайшего британского композитора второй половины ХХ века, тем не менее, сыграли в судьбе творческого и семейного альянса двоякую роль...

Взобраться на столь же внушительную композиторскую высоту Эндрю Ллойду было уже не суждено (не будем же мы, в самом деле, всерьез говорить об «Оскаре» за песню “You Must Love Me”, которую Уэббер специально сочинил для кино-новодела «Эвиты» 1996 года, с Мадонной и Антонио Бандерасом в главных ролях), зато сольная карьера Сары вышла на качественно новый виток.

Сара Брайтман и исполнитель роли Призрака Стив Харли Сара Брайтман и исполнитель роли Призрака Стив Харли

Она стала одной из самых востребованных певиц конца прошлого столетия. Вооружившись бесценным опытом работы с маэстро, Брайтман выковала собственный стиль: исполнение популярных произведений в псевдоклассической вокальной аранжировке — жанр, получивший впоследствии название «кроссовер». В этом направлении артистка чувствует себя как рыба в воде по сей день: периодически выпуская альбомы, которые весьма неплохо продаются, и собирая залы, где пустых мест практически не бывает.

Однако сугубо творческие «ножницы» (когда одна уверенно находится на коне, а другой довольствуется ролью автора былых — пусть и гениальных — свершений), возможно, и не сумели бы разрезать семейную жизнь пополам. Главная проблема заключалась в том, что Сара, будучи полностью поглощенной успешной сольной деятельностью, ни о чем другом думать не желала — говоря проще, не хотела детей. А такая жизненная позиция шла абсолютно вразрез с планами Уэббера: брак был обречен. К слову сказать, Брайтман, целиком отдавшая себя сцене, уникальным примером в данном смысле не является — у нее, как и у многих других выдающихся артисток (Стиви Никс, Доро Пеш, Маришка Вереш) детишек никогда не было.

Сара Брайтман Сара Брайтман

Хотя сегодня Сара и Эндрю находятся в прекрасных отношениях. Пигмалион и Галатея не имеют друг к другу никаких взаимных претензий. И в самом деле: оценивая беспристрастным сторонним взглядом то, что создал этот чудесный, построенный на романтических и деловых отношениях, альянс, любители музыки вряд ли могут быть внакладе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх