На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

226 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Гибель девочки из сказки "Мария, Мирабела" никто не заметил

Компьютерная техника дошла до того, что на экране легко вырастить невиданных существ и выстроить фантастический город. А ведь начиналось много лет назад с внедренных в фильм мультяшных героев, от которых сегодняшние мамы и папы приходили в немой восторг. Сказка «Мария, Мирабела» – как раз из таких сказок.

В Советском Союзе залы во время демонстрации сказки залы были забиты детьми.

В Советском Союзе залы во время демонстрации сказки залы были забиты детьми.

Музыкальная сказка «Мария, Мирабела» вышла в прокат 1982 году: в январе – в Бухаресте, в марте – в Москве. Спустя семь лет американцы подхватят идею интеграции в художественный фильм мультипликационных персонажей и доведут ее до совершенства, выпустив оскароносную комедию «Кто подставил кролика Роджера».

«Мария, Мирабела» – результат сотрудничества таких гигантов, как «Союзмультфильм», «Молдова-фильм», Всесоюзное объединение «Совинфильм», Творческая студия №5 (Румыния). В сказке сказывается и поется о лягушонке Кваки, который встречается с лесной феей и сетует на то, что лягушки ни на что не пригодны. А в наказание за эту маленькую ложь фея замораживает воду вместе с лапками Кваки. Помочь ему вызываются сестры Мария и Мирабела. Точнее, инициатором выступает Мария – девочка с добрым сердцем, которая, кажется, не сможет даже отломать веточку у дерева. Ее сестра Мирабела более жесткая, она не понимает, почему они должны тратить время на лягушонка. Однако Мирабела не бросает сестру одну в лесу. По дороге к фее происходит много чего интересного. Девочки встречают страдающего от одиночества светлячка Скиперича, потому что его туфли воспламеняются, когда он зажигает свой огонек; бабочку Омиде, которая боится высоты и из-за этого не летает, и Короля часов, который умеет останавливать время. К концу сказки Мирабела меняется, и благодаря ей исполняется все, что они с сестрой запланировали: Кваки оттаивает, Омиде начинает летать, а у Скиперича появляются новые светящиеся туфельки.

История Марии и Мирабелы полюбилась зрителям. В Советском Союзе залы во время демонстрации сказки залы были забиты детьми. Девочки хотели быть похожими на главных героинь, песни из сказки знали наизусть. Кстати, красивую музыку написал композитор Евгений Дога, чей вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь» впоследствии станет его визитной карточкой. В том же, 1982 году «Мария, Мирабела» выиграла главный приз Международного конкурса фильмов в итальянском городе Джиффон в номинации «Мультипликационное кино».

Американцы подхватили идею интеграции в художественный фильм мультперсонажей и довели ее до совершенства

Американцы подхватили идею интеграции в художественный фильм мультперсонажей и довели ее до совершенства

Фильм поставил известный румынский режиссер игрового и мультипликационного кино Ион Попеску-Гопо, он же сыграл и Короля часов. В СССР он был известным благодаря «Марии, Мирабеле» и ее продолжению – «Мария, Мирабела в Транзистории». Однако в Европе его знали и по множеству других анимационных фильмов, один из которых – философская «Краткая история» – в 1957 году получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля как лучшая короткометражка. В случае с «Марией, Мирабелой» режиссеру удалось не скатиться к морализаторству – идеи взаимовыручки и дружбы прописаны в фильме очень корректно. Разумеется, в нем звучат и философские сентенции, которыми так славится режиссер Попеску-Гопо. Например, от героев сказки можно услышать фразы: «Прошлое нельзя вернуть, его можно только вспомнить», «Спасти друга в беде может только очень смелый», «От неправды вода замерзает».

Медея Маринеску стала известной в Румынии актрисой – она много снимается в кино и играет в театре.

Медея Маринеску стала известной в Румынии актрисой – она много снимается в кино и играет в театре.

К слову сказать, выпущенное продолжение истории о путешествии девочек по стране Транзистория не смогло повторить успех первого фильма. Возможно, потому, что на главные детские роли были приглашены другие девочки, да и мультипликационной живности на экране уже не было – их заменили «живые» актеры, что убавило сказке очарования. Несмотря на то, что речь в ней по-прежнему шла о Марии и Мирабеле, это была уже совсем другая история с другими актерами и другим смыслом.

До недавних пор никто не знал, что Джилда Манолеску погибла в страшном ДТП.

До недавних пор никто не знал, что Джилда Манолеску погибла в страшном ДТП.

Исполнительницам главных ролей на момент съемок было по семь лет, они не могли толком запомнить текст, поэтому большинство фраз были чистой воды импровизацией. Медея «Мирабела» Маринеску стала настоящим кумиром детей, причем как девочек, так и мальчиков – она полюбилась им прежде всего своей бойкостью и бесстрашием. Ее даже называли Мирабелой. Она вышла замуж за оператора Георгия Даскалеску, родила ребенка. Снимается в фильмах и сериалах румынского производства, играет в национальном театре Бухареста. А вот судьба Джилды «Марии» Манолеску сложилась трагически. После сказки она больше не снималась – когда страсти вокруг «Марии, Мирабелы» улеглись, девочка с мамой перебралась в Германию, где ее следы затерялись. О том, что с ней, не знала ни Медея Маринеску, которая в детстве дружила с Джилдой, ни работники студий, ни вездесущие журналисты. Она просто бесследно исчезла. И когда в 2009-м Манолеску погибла в страшном ДТП, об этом не написали в газетах, просто потому, что никто не подумал, что это та самая девочка из сказки, которая в начале 1980-х годов так нравилась детям.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх