Исчезаю в весне... Художник Грицай Алексей Михайлович (Россия, 1914-1998)
- Исчезаю в весне, в толпе, в лужах, в синеве.
- И не ищите. Мне так хорошо…
- Арво Метс
Весна. Большая вода на Оке
Подснежники. Осинник. 1954
Ива цветет. Большая вода
Первая зелень. Стадо
Майский день. Ручей. 1992
Большая вода на Оке.
1970Весна
Апрель в лесу. Снег сходит. 1961
Весенний паводок на Оке
Время песен жаворонка. 1982
Пейзаж со стадом
Яблоневый сад
Апрель. Солнце садится. 1973
Апрельские сумерки. 1972-1981
В весеннем лесу
Весна. 1981
Вешние воды. 1981
Вишня цветет. 1979
Ледоход. 1976-83
Майские сумерки. Шелемеха. 1985-1988
Старые березы. 1974
Поздние сумерки. Апрель. 1982-1983
Половодье. Затопленные дубы. 1964
Березовая роща. Конец 1970-х
Подснежники. Осинник
Веранда моего дома. 1950-е
На веранде
Веранда. 1962
На веранде в Сенеж, дача художника. 1964
И чуточку не по теме:
Первый летний день. 1975
Волга. 1940
Колхозная электростанция. 1950-е
Стог сена. 1963
Золото осени
Осень. Старый парк. 1976
Дождливый день золотой осени. 1983
____________
Алексей Грицай Михайлович - известный советский пейзажист. Он родился 7 марта 1914 года в Петербурге. В юные годы Алексей Грицай получил первые уроки живописи у мастеров старой Императорской Академии Роберта Баха и Роберта Залемана. В 1932 году Грицай поступил в Ленинградский институт живописи архитектуры и скульптуры. К этому времени он уже был художником определенных взглядов, ориентированных на классическую школу. Сразу после окончания института, Грицай был призван на военную службу в артиллерию. С первого дня Великой Отечественной войны он был на фронте, с боями прошел от западной границы до Сталинграда. Был награжден орденом Отечественной войны II степени.
После возвращения с фронта Грицай вошел в коллектив мастеров, работавший над полотном «Заседание президиума Академии СССР». В это время художником были созданы три портрета академиков Николая Семёнова, Михаила Павлова, Бориса Полынова. Эти портретные работы принесли художнику Сталинскую премию. Они отличались большой психологической выразительностью и филигранно выписанными деталями. В исполнении этих произведений чувствовалась серьезная, основательная школа. Вспоминая Академию художеств, Грицай всегда с благодарностью говорил о периоде обучения у Василия Яковлева и Исаака Бродского.
Долгое время Грицай преподавал в Художественном училище памяти 1905 года и в Московском государственном художественном институте имени Сурикова. Он всегда напоминал ученикам, что «умение рисовать, знание законов перспективы и композиции нисколько не остановят процесс самовыражения таланта, а только помогут ему».
За циклы пейзажных работ народный художник СССР Алексей Грицай в разные годы был отмечен Сталинской премией, Государственными премиями СССР, Бронзовой медалью Всемирной выставки в Брюсселе.
Свежие комментарии