На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

История одного фильма. "9 1/2 недель"

В 1986 году на экраны мира вышла картина, раскинувшая перед зрителем новые чувственные горизонты. Автором киносенсации стал англичанин Эдриан Лайн, который тремя годами ранее прославился фильмом "Танец-вспышка".

Проработавший долгое время в телерекламе и снискавший репутацию искусного мастера, он первым применил в кино приемы профессионального клипмейкера. Это стало его личным вкладом в развитие кинематографа и его тропой к славе.

"9 с половиной недель" были поставлены по одному из бестселлеров, выловленных из потока эротической литературы. Сценарий написал Залман Кинг, который только начинал удивлять современников буйством своей сексуальной фантазии.

Материал, попавший в руки Эдриана Лайна, открывал грандиозные возможности для эстетической атаки на подсознание зрителей, находящееся в безраздельной власти фрейдистских комплексов.

На главные роли режиссер пригласил Микки Рурка и Ким Бейсинджер, которые казались ему секс-символами эпохи. Актерам предстояло сниматься обнаженными. Рурк с помощью диеты и тренажеров сбросил лишний вес и подкачал мышцы. Бейсинджер, пришедшая в кино, как и Лайн, из мира рекламы, чтобы выглядеть хорошо, не требовалось дополнительных усилий. Природа проявила к актрисе такую щедрость, что ей оставалось только пользоваться полученными дарами.

Будущая суперзвезда, пленившая зрителей в фильме Ирвина Кэршнера "Никогда не говори "никогда", считала сценарий Залмана Кинга образцом убожества. Она говорила, что ей доводилось читать плохие сценарии, но этот стоял особняком даже в их скробном ряду. Режиссеру пришлось долго уговаривать ее сняться в фильме.

Авторы многочисленных статей, посвященных творению Лайна, по-разному описывают отношения голливудских звезд во время работы над картиной. Одни уверены, что Рурк и Бесинджер пережили поэтический роман. Другие - что они возненавидели друг друга с первого взгляда и в дальнейшем их взаимная неприязнь только набирала обороты.

Однажды партнеры обменялись звонкими пощечинами. Одни исследователи сочли это доказательством их непримиримой вражды, другие - типичным поведением страстных любовников, которые выясняют отношения на людях.

Известны два взаимоисключающих заявления, сделанных режиссером и актрисой. Эдриан Лайн объявил журналистам, что актеры буквально растворились в своих образах и что десять недель съемок стали десятью неделями родственных отношений.

Ким сказала, что целовать Микки Рурка было так же приятно, как целовать переполненную окурками пепельницу.

Путь картины на широкий экран не был гладким. Студия "ТрайСтар", финансировавшая постановку, сочла ее провальной. Отснятый материал был продан "MGM", которая около года истязала режиссера требованиями переделок и перемонтажа.

Фильм выпускали в прокат без особых надежд на успех. Никто не предполагал, что он станет притчей во языцех и соберет 100 миллионов долларов.

Продюсеры так и не поняли причины феноменального успеха картины Эдриана Лайна. Для этого они были слишком трезвомыслящи и практичны. Им было невдомек, что сексуальная энергия человечества и есть та точка опоры, с помощью которой можно перевернуть мир.

"9 с половиной недель" стали учебным пособием изящного грехопадения, кинематографической "Кама Сутрой" восьмидесятых. Как и герои картины, зрители, отчаявшиеся разобраться со своими потребностями и комплексами, вдруг увидели выход из лабиринта - потайную дверь, которая вела из тусклого мира проблем в цветущие сады эротики.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх