Привет всем! Друзья, как вы наверное уже поняли, я не просто любитель итальянской эстрадной песни. Я её фанат (и мне нисколько не стыдно в этом признаться). И я решил сделать серию статей о фестивале Сан-Ремо. Познакомить вас с его участниками, призёрами, гостями. Но ведь мы не можем обойтись без истории его создания?
С неё и начнём.Фестиваль в Сан-Ремо
Первые мирные годы после Второй мировой войны в Италии. На месте прежних развалин появляются новые дома, предприятия, целые города. Однако остро чувствуется необходимость и духовного возрождения народа. В стране сейчас много привезенного из-за границы — джаз, твист, румба, самба, танго. Но нужно что-то именно свое, традиционно итальянское. И одним из этапов этого возврата традиций стал фестиваль в Сан-Ремо.
Сан-Ремо — это маленький городок на лигурийском побережье. Он был широко известен во всем мире под названием «Города цветов», и не напрасно. Флористы и цветы этого города принесли ему заслуженную славу. До войны он был также очень известен как один из лучших курортов на побережье Италии. На нем отдыхали представители аристократии и высших слоев общества со всего мира.
Считается, что предшественником фестиваля в Сан-Ремо был Национальный Песенный Фестиваль, прошедший в 1948 и в 1949 годах в Версилье. Больше этот конкурс не проводился из-за финансовых проблем, но он вызвал интерес администратора казино в Сан-Ремо Пьера Буссетти. В свою очередь, Буссетти удалось привлечь к реализации своего нового проект маэстро Джулио Рацци, директора сети радиовещания RAI.
Эта идея, дающая возможность популяризовать свою, национальную песню, пришлась весьма кстати.Был создан регламент фестиваля. Различным звукозаписывающим студиям, существовавшим тогда в Италии, предложили представить композиции для участия в конкурсе. Всего было получено более 200 песен.

И вот, 29 января 1951 года, в местном казино, фестиваль в Сан-Ремо начал свою историю. Как и планировалось, конкурс транслировался второй программой итальянского радио. Обстановка была совсем не похожа на теперешнюю. Зрители сидели за столиками, которые обслуживали официанты, а артисты выступали со сцены маленького развлекательного заведения. В трехдневном конкурсе тогда участвовали три исполнителя с двадцатью песнями. Первой победительницей фестиваля, ставшего в будущем легендарным, стала Нилла Пицци с песней «Спасибо за цветы».
Вы знаете, друзья, поскольку это был (и есть) конкурс не исполнителей, а песни, а в самом первом фестивале участвовало всего 3 участника, мне, честно скажу, не нравится победительница. И я позволю себе представить эту песню в исполнении другой певицы, Кармен Консоли
В следующем, 1952 году, опять побеждает Нилла Пицци с песней Лети, голубка. И эту песню мы сейчас услышим в оригинале
1953 год: введение правила двойной интерпретации песни и оркестровки, которое будет действовать до 1971 года, за исключением 1956 года
И в 1953 году победила песня Осенний бульвар. Исполнили её, по новым правилам две певицы - Фло Сандерс и Карла Бони. Обеих исполнительниц мы слушать не будем, а одну послушаем
Очевидно, этой скромной обстановкой объясняется то, что дебют фестиваля не вызвал никакого международного отклика, и даже первые диски появились только спустя две недели после его проведения. Тираж их был совсем небольшим — всего было продано около восьмидесяти тысяч копий. Но время шло, и уже с 1954 года фестиваль транслируется по телевидению. И в этом году победила песня Все мамы. Пели её Джино Латилла и Джорджио Консолини. И мы опять послушаем в одном исполнении
В 1955 году побеждает песня Доброе утро, грусть. Спели ей Клаудио Вилла и Туллио Пане. Мы услышим её в исполнении Клаудио Виллы и там будет 3 в одном, но этого замечательного певца стоит послушать, тем более, что нам предстоит ещё не раз с ним встретиться
Продолжение следует. Всем отличных выходных!
Свежие комментарии