На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...
  • Дмитрий Иванов
    Очень интересно, спасибо.))КАК Я УЧИЛ ХОЛМСА...
  • Ольга Белова
    Кто все-таки автор слов песни A Song for V группы Dr. Project Point Blank Blues Band?Мужская колыбельн...

Алексей Герман: Кино — путь к пониманию, куда мы идем

21:17 29 января 2015

Кинорежиссер Алексей Герман во время круглого стола в редакции газеты «Вечерняя Москва» рассказал о своем новом фильме

Кинорежиссер Алексей Герман во время круглого стола в редакции газеты «Вечерняя Москва» рассказал о своем новом фильме

Фото: Игорь Ивандиков

29 января в редакции газеты «Вечерняя Москва» режиссер и сценарист Алексей Герман рассказал о новом фильме «Под электрическими облаками», с которым он едет на 65-й Берлинский кинофестиваль, а также о своем исследовании мира.

То, что фильм пробился в конкурсную программу кинофестиваля и будет сражаться с работами таких уважаемых кинематографистов, как Питер Гринуэй, Терренс Малик, Кеннет Бран, — большая удача для российско-украинско-польской картины. Алексей Герман, а также художник-постановщик Елена Окопная и генеральный продюсер фильма Андрей Савельев уверены: этот факт говорит о том, что фильм получился. Хотя работа над ним растянулась на шесть лет.

21:17 29 января 2015

 

Из-за проблем с финансированием картину несколько раз замораживали, и создатели до самого конца не понимали, смогут ли они ее доснять или нет. К слову, Берлин отобрал монтажную версию — уникальный случай в истории фестиваля.

Разговор в студии «ВМ» получился неформальным, но обстоятельным. Создатели фильма рассказали об истории возникновения замысла картины и о том, как проходили съемки, растянувшиеся на долгие годы.

Каждый режиссер так или иначе несет свою тему. Прежние работы Алексея Германа объединяет ощущение неустроенности мироздания, жестокости окружающего мира, в котором люди ищут и не находят душевного равновесия.

На вопрос «Вечерней Москвы», насколько новый фильм продолжает исследовать эту тему, Алексей Герман сказал: — Мы показываем хороших людей, которые оказываются в разных обстоятельствах и пытаются поступать сообразно своим понятиям. Мы снимали фильм о довольно узком мире думающих людей. О том, что происходит и в России, и в мировом сообществе. Мы живем в эпоху глобализации, наш мир — это мир стандартов и форматов. И это не может не беспокоить наших героев.

К кино у режиссера очень трепетное отношение.

— Я убежден, — говорит он, — что кино — это поэзия, это всегда какая-то неожиданность. И так же, как поэзию, его надо взращивать, им надо переболеть, и тогда может получиться что-то настоящее. Поэтому мы проводим некое исследование, а скорее — пишем большое стихотворение о мире.

В ответ на вопрос об упреках в элитарности, о критике, периодически звучащей в его адрес, Алексей Герман только пожал плечами:

— Если мы честно говорим о каких-то важных для нашей страны вещах, то не надо думать о том, можно ли что-то говорить, нельзя ли. Понравится это или нет кому-то. Кино — это путь к пониманию, кто мы такие и куда идем. Что правильно, что неправильно, куда приводит недостойное поведение и надо ли принимать эти вызовы или не надо. Для меня это важно.

Картина Германа необычная. Она снята в традициях русской классической литературы и состоит из новелл. И каждая новелла имеет свою законченную фабулу.

— Действие фильма происходит в мегаполисе, но ощущения города нет, так как съемки проходили при закатах, — рассказала художник-постановщик Елена Окопная, благодаря стараниям которой было найдено цветовое решение картины, и фильм обрел сложный, очень визуальный, современный киноязык.

О финансировании рассказал продюсер фильма «Под электрическими облаками» Андрей Савельев: — Мы ощущали большую поддержку со стороны государства, в частности Министерства культуры. Помогали и министерства культуры Украины и Польши, ведь эта картина — копродукция трех стран. Поддержал и Первый канал.

Прокатную судьбу картины будут определять зрители. А как примет фильм Алексея Германа жюри Берлинского кинофестиваля, мы узнаем скоро: до открытия смотра осталось меньше недели.

ВИДЕО

http://vm.ru/news/2015/01/29/aleksej-german-kino-put-k-ponim...

СПРАВКА

Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Внук писателя Юрия Германа.

В 2001 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика), работал на киностудии «Ленфильм».

Снял фильмы: «Последний поезд»(2003), получивший приз Луиджи де Лаурентиса (особое упоминание) Венецианского кинофестиваля, Garpastum (2005) — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, «Бумажный солдат» (2008) — премия «Золотой орел» за лучшую работу режиссера.

«Под электрическими облаками» (2015) включен в основную конкурсную программу 65-го Берлинского кинофестиваля, который пройдет с 5 по 15 февраля в столице Германии.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх