
Довольно часто фотография Джейсона Петерсона – это игра ожидания. Но чтобы она оказалась возможной, важно определить геометрию сцены, ее графическую энергетику. Возможно, это – своеобразная ловушка для света. Потому что именно свет – главное действующее лицо в этой черно-белой феерии.
Улицы, пронизанные светом, туманное утро, подсвеченное лучами восходящего солнца, удивительные арки, снова свет, струящийся из окон движущегося поезда, длинные тени летних вечеров, ночной город, аэросъемка во время метели.
.. И силуэты прохожих или велосипедистов, дополняющие графическую симметрию или, наоборот, подчеркнутую асимметрию пейзажа.Большинство сюжетов чикагского фотографа Джейсона Петерсона связано с решающим для него моментом: когда на сцене появится свет. Его образы отличаются геометрической безупречностью и удивительной пространственной самодостаточностью, словно существующей вне времени. Он работает с тенями, углами и линиями, создавая уникальные композиции – четкие и ясные.

Однажды из окна своего офиса он увидел, как всю Wabash Avenue пронизывает луч света. Джейсон вскочил на подоконник и успел запечатлеть на айфон женщину, перебегающую улицу. «Я слегка отредактировал снимок и уже через 10 минут опубликовал его в Instagram».
Дж. Петерсон – не профессиональный фотограф. Он – художественный руководитель, график и, в настоящее время, главный креативный директор рекламного агентства Havas North America. Его увлечение – черно-белая фотография – приковало к себе внимание более миллиона подписчиков в Instagram.
Работа в рекламе, вероятно, оказала влияние на его творческую манеру и способность рассказывать нетривиальные истории, вызывая эмоции с помощью монохромных изображений. Но, возможно, и наоборот: именно страсть к фотографии помогает ему находить удачные визуальные решения в профессиональной деятельности.

Свою популярность Джейсон Петерсон объясняет тем, что его снимки лишены конкретики и поэтому несут на себе отпечаток вечности. Они могли бы быть сделаны сегодня или в 1940-х годах. Цвет, по словам фотографа, всегда символизирует время. Представления о 1950-х, 70-х, 90-х всегда связаны с цветовой палитрой. Черно-белое изображение вычитает из уравнения время.
Что нужно сделать, чтобы получить миллион подписчиков в Instagram? Как подтверждает опыт Дж. Петерсона, нужно фотографировать страстно и целеустремленно. Что он, собственно, и делает. С 13 лет Джейсон снимал по две фотографии ежедневно. Разница с сегодняшним днем заключается лишь в том, что теперь, благодаря Instagram, у него есть обратная связь с аудиторией.
Удивительно, но ни современные фототехнологии, ни социальные сети не оказали существенного влияния на стиль его работы. А вот фотографы 1940-х годов – оказали. Например, Гарри Каллахан, автор темных черно-белых уличных фотографий с проблесками теней и силуэтов прохожих. Джейсон считает, что делает, по сути, то же самое, но только в эпоху цифровых возможностей.

Главную причину своего успеха Джейсон Петерсон усматривает в том, что его работы вызывают эмоции. По крайней мере, он прилагает к этому усилия. Но какие именно чувства он хочет вызвать у своих зрителей? Ощущение иллюзорности и хрупкости человеческой жизни? Многие из его работ, действительно, изображают отдаленные силуэты прохожих, вероятно, одиноких и отчужденных. «Я чувствую этот момент изоляции, незащищенности, одиночества. В этом – мои эмоциональные пристрастия». В такие мгновения удается зафиксировать то, что мы обычно упускаем. Возможно, в этом – секрет привлекательности творчества Петерсона.
В настоящее время Джейсон Петерсон снимает iPhone X - цифровым дальномером M10, тремя Leicas, беззеркальным SL и компактным Q. У него есть несколько объективов Leica. В том числе Vario-Elmarit-SL 24-90 мм f / 2.8-4 и Super-Vario-Elmar-TL 11-23 мм f / 3.5-4.5. Кроме того, у фотографа есть дрон DJI Mavic Pro, который он всегда носит с собой.








































Свежие комментарии