К певицам всегда было немного пренебрежительное отношение, чему виной были коммерческие проекты, вроде Бритни Спирс, Марай Кэри и Критстины Агилеры, заполонив эфир на радио и ТВ.
Конечно, в разное время были и достойные певицы, только их были единицы, и им приходилось бороться с "гигантами". В 60-х Арета Франклин и Дасти Спрингфилд противостояли The Beatles и Бобу Дилану.
В 70-х Джонни Митчелл и Патти Смит против Led Zeppelin и Deep Purple. В 80-х Мадонна и Кейт Буш против Bon Jovi и Майкла Джексона. Именно в 80-х женщинам удалось на постоянной основе выпускать успешные альбомы и быть в чартах наравне с мужчинами, благодаря Мадонне, Синди Лопер и Уитни Хьюстон.В 90-е стали началом крупных побед. Как показывает статистика, самые продаваемые релизы этого десятилетия стали саундтрек к фильму "Телохранитель" Уитни Хьюстон, Come On Over Шанаи Твейн, Jagged Little Pill Аланис Моррисетт и Falling Into You Селин Дион. А это значит, что им удалось обойти Nirvana, Nine Inch Nails, Green Day и многих других ключевых исполнителей того периода. И тут следует сделать паузу и вернуться к самому началу статьи, где упоминалось о "вреде" коммерческой музыки. Да коммерческие альбомы не всегда хороши, но, что не мало, важно в этот период также стали появляться работы, которые обычно попадают в список "greates albums of all time". То есть теперь и критики стали больше времени уделять женской музыке. Если в предыдущих десятилетиях было не так много альбомов подходящих под эту категорию, то 90-е выдали пулемётную очередь. To Bring You My LoveПи Джей Харви, My Life Мэри Джей Блайдж, Live Through This группы Hole, I Do Not Want What I Haven't Got Шинейд О'Коннор, The Miseducation Of Lauryn Hill Лорин Хилл, все работы Бьорк - эта лишь малая часть пластинок, которым удалось стать классикой.
Подобное продолжалось и в нулевых, но переломный момент наступил в начале этого десятилетия, а именно в 2014-м году. Кто-то даже сделал фейковую обложку Rolling Stone, что четко охарактеризовало тенденции того времени.
Начнем по порядку, успех бывает двух видов: коммерческий успех и успех у критиков. Если в коммерческом все было в порядке и Адель, Рианна и Кэти Перри продавали миллионы, то в плане успеха у критиков предпочтение отдавалось мужчинам. Но в 2014-м году девушкам впервые удалось получить большие лавры. Анализируя списки лучших альбомов от различных изданий и лучших альбомов, которые набрали больше всего баллов в том году (спасибо,Metacritic) , можно заметить, что число женщин в 2014-м году в топ 20 заметно увеличилось: St. Vincent - St. Vincent , FKA Twigs - LP1, Эйнджел Олсен - Burn Your House For No Witness, Дженни Льюис - The Voyger, Шэрон Ван Эттен - Are We There, Лана Дель Рей - Ultraviolence, Тейлор Свифт - 1989 и Grouper - Ruins. Итого: 7 из 20.

Следующий год выдался еще успешнее для женщин, и в списках best of доминировали: Grimes - Art Angels, Кортни Барнетт - Sometimes I Sit And Think And Sometimes Just Sit, Бьорк - Vulnicura, Джулия Холтер - Have You in My Wilderness, Sleater-Kinney - No Cities to Love, Карли Рэй Джепсен - Emotion, Джоана Ньюсом - Divers, Адедь - 25, Холли Херндон - Platform. Уже 9 из 20. При этом самыми продаваемыми релизами года стали 25 Адель, с результатом 14 970 000 копий, и 1989 Тейлор Свифт - 4 383 000 копий.

В 2016-м в топ 20 попали: Бейонсе - Lemonade, Соланж - A Seat At The Table, Эйнджел Олсен - My Woman, Mitski - Puberty 2, Рианна - Anti и Энню Вол - Blood Bitch. А 25 и Lemonade стали самыми кассовыми альбомами года.

В 2017-м: SZA - CTRL, St. Vincent - Masseduction, Kelea - Take Me Apart, Jlin - Black Origami, Fever Ray - Plunge, Lorde - Melodrama и Жульен Бейкер - Turn Out The Lights. Как можно заметить, в последние два года число представительниц прекрасного пола немного сократилось, но это легко объясняется тем, что рэп стал самым популярным жанром в мире, посадив даже рокеров на скамейку запасных.

Действительно, в последнее время большинство альбомов в списках best of the year принадлежат хип-хоп артистам, которым СМИ и слушатели уделяют слишком много внимания, причём не всегда заслуженно (это особенно касается России). Отчасти это ставит женщин в неравное положение, ведь в хип-хопе они представлены разве что Игги Азалией, Ники Минаж, которые, кстати, по продажам легко конкурируют с Канье Уэстом и Кендриком Ламаром. С другой стороны, рэп - это не вся музыка, а лишь её малая часть, временная тенденция. Согласитесь, лучше послушать семь работ разных жанров, чем семь почти что одинаковых, хоть и хороших рэп пластинок. А в других жанрах как раз девушки и берут верх. Лучшую поп музыку делают Тейлор Свифт и Рианна, лучшую R&B - Бейонсе и SZA, лучшую альтернативную - Кортни Барнетт и Эйнджел Олсен, лучшую экспериментальную - Бьорк, Джулия Холтер и Холли Херндон, ну а лучший рок в свое время УЖЕ сделали Led Zeppelin, Pink Floyd и The Beatles.
Свежие комментарии