
Почему советское искусство так часто было плохим? По крайней мере так можно сказать о искусстве последних лет жизни режима. Конечно, были и замечательные художники, востребованные и сегодня, но в большинстве своем это был стандартно низкий уровень. Думаю, этому 2 причины -массовость, почти ширпотреб и… блат.
Та самая изощренная форма коррупции, про которую сегодня многие говорят, что ее при коммунистах не было. А на самом деле, чего не было, так это частных заказчиков, (кроме каких-нибудь единичных Корейко), единственным заказчиком была власть. А для власти главное – правильное идеологическое составляющее, эстетика и качество творческого продукта – дело десятое. Но не все было плохо. Посмотрите эту подборку, она из разных по уровню вещей. И сегодня это уже не главное, главное – сохранить бы все – и плохое, и хорошее, как страницу истории. Но увы….
Защита памятной информации о падшей политической системе невелика, в 80% случаев даже личность художника потеряна. А уж в городах Центральной Азии, где бесчисленные мозаики были уничтожены, и подавно. Но что-то еще есть, какие-то работы пока живут и многие признаки советского прошлого все еще существуют в архитектуре и планировке городов

Люди часто называют их пропагандой, и это так, большинство создавалось во славу идеологии. Здания расписывались идеализированными советскими гражданами, прославлялись советские достижения в космосе, науке или спорте, на стенах зданий торжествовала героика – трудовая и эпическая.
Официальное уличное искусство не воспевало реальную жизнь, оно вообще было почти не связано с действительностью.
Оно воспевало образ, идею, превозносило славу системе, которая уже давно рухнула, погребая под собой свое политизированное искусство.
Давайте посмотрим на то немногое, что осталось на улицах азиатских городов.
Свежие комментарии