На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Впечатление живой и трепетной жизни — магия портретов Томаса Гейнсборо

«Портрет дамы в голубом» написан в период наивысшего расцвета художественного мастерства Томаса Гейнсборо – одного из самых известных английских портретистов и пейзажистов.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. ФрагментТомас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг. Фрагмент

В 13 лет Томас уговорил отца отпустить его в Лондон учиться живописи.

И в этом занятии он преуспел – уже в 18 лет Гейнсборо поселился в собственной мастерской. Через год он обвенчался с внебрачной дочерью герцога Бофора Маргарет Бур.

Основной заработок художнику приносила работа над портретами, он говорил: «Пишу портреты, поскольку нужно на что-то жить, пейзажи – потому что люблю их писать, музыкой же занимаюсь по велению сердца».

Томас Гейнсборо. Беседа в парке, 1745-1746
Беседа в парке, 1745-1746
Томас Гейнсборо. Портрет дочерей, 1759
Портрет дочерей, 1759
Томас Гейнсборо. Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785
Портрет актрисы Сары Сиддонс, 1785

Одной из самых известных работ Гейнсборо стал предполагаемый портрет герцогини де Бофор – дамы в голубом. Это единственная его работа, которая находится в России. В то же время это и одна из самых загадочных картин Эрмитажа.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг.
Портрет дамы в голубом, конец 1770-х гг.


На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, поэтому второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению.

Томас Гейнсборо. Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Справа – Утренняя прогулка, ок. 1785
Слева – Портрет миссис Грэхем, 1777. Справа – Утренняя прогулка, ок.
1785
Портрет Луизы, леди Кладж, ок. 1778
Портрет Луизы, леди Кладж, ок. 1778

В парадных портретах кисти Гейнсборо нет ни лести, ни напыщенности. Основными их достоинствами искусствоведы называют непринужденность, изящество, естественность, спокойное достоинство позирующих и особую поэтическую одухотворенность портретов. И все это вместе создает впечатление живой и трепетной жизни.

Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772
Портрет миссис Шеридан и миссис Тикелл, 1772
Томас Гейнсборо. Автопортрет
Томас Гейнсборо. Автопортрет


обзор по материалам из интернета

 

Ссылка на первоисточник
наверх