На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КИНОХИТ

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Жукова
    И Путин«Жена нужна тольк...
  • Смирнова Галина
    Требую исправить ошибку. Картину "Бой на 12-й заставе Московского погранотряда" написал не Семенов, а художник Смирно...Картины художнико...
  • Leonid
    ...брехня...20 картин, которы...

Бобби Макферрин: не только «Don't worry, be happy»

Прослушивание пения Бобби Макферрина может быть опасным для ваших предубеждений.
Побочные эффекты могут включать беспрецедентную радость, новый взгляд на творчество, отказ от предсказуемого и внезапное, необратимое стремление вести более спонтанное существование.
Цитата на официальном сайте музыканта
 

 

Для большинства Бобби Макферрин − это тот самый парень, который спел прикольную песенку «Don't worry, be happy».

Но если эта песня − все, что вы знаете о Бобби, то откройте Youtube, усядьтесь поудобней и приготовьтесь к тому, чтобы существенно пошатнуть свои представления о возможностях человеческого голоса. 

 

«Не волнуйся, будь счастлив» получила массу наград и входит в число лучших песен 1980-х годов. Но музыкант не стал почивать на лаврах и после оглушительного успеха песни перестал ее исполнять.

Все, что делает Макферрин − это божественно талантливо и почти всегда божественно смешно. Это ответ всем хулителям шутки и смеха как пути к Единому. Просмотр роликов с Макферрином неизменно вызывает мурашки, а иногда и слезы. Бобби − проповедник совместного пения и мастер очищения души.

На концертах он выступает как певец, аккомпаниатор и дирижер. Часть его выступлений − это импровизированное вокальное взаимодействие с залом. Когда сотни, а то и тысячи людей поют вместе с Макферрином − это пробивает до дрожи. 

Бобби на съезде хоров Day of Song:

На протяжении десятилетий Бобби Макферрин нарушал все правила. Десятикратный победитель «Грэмми», он размывает грань между поп-музыкой и высоким искусством, дурачась, выступает босиком в лучших концертных залах мира, исследует неизведанные территории вокала и вдохновляет новые поколение акапельных исполнителей и битбоксеров.

Его последний приблюзованный альбом Spirityouall − неожиданный ход от бунтаря музыкальной индустрии, который возвысил роль человеческого голоса в своем а капелла-хите «Don't worry, be happy» , а также в сотрудничестве с музыкантами Йо-Йо Ма и Чиком Кориа, с Венским филармоническим оркестром, в своих хоровых импровизациях и легендарных сольных выступлениях.

Бобби Макферрин всегда был мало похож на поп-звезду. Он создал свой прилипчивый мегахит #1 в самом начале карьеры. Затем он спокойно вернулся к своему нонконформистскому музыкальному путешествию, импровизациям на национальном телевидении, пению мелодий без слов, спонтанно изобретая партии для 60 тысяч хоровых певцов на стадионе в Германии, игнорируя границы жанра и бросая вызов всем ожиданиям.

Макферри и Джуди Коллинз поют христианский гимн «Amazing grace»:

Большинство людей не знают, что Бобби происходит из семьи певцов. Отец Бобби, Роберт Макферрин-старший, был баритоном «Метрополитен-оперы», а его мать Сара была прекрасным сопрано и преподавателем вокала. Бобби вырос в окружении музыки во всех ее проявлениях. Он помнит, как в три года дирижировал Бетховеном на стереосистеме, как прятался за пианино в то время, как его отец и мать занимались с молодыми певцами, как танцевал вокруг дом для Луи Армстронга, Джуди Гарленд, Этты Джонс и Фреда Астера. В детстве он серьезно занимался кларнетом, но начал свою музыкальную карьеру в 14 лет как пианист. Он руководил собственными джазовыми группами, изучал композицию и гастролировал с музыкантами шоу-группы, аккомпанировал на танцевальных занятиях. И вот однажды по дороге домой, он вдруг понял, что все это время был певцом.


Клип на песню «Good Lovin'» с альбома «Simple Pleasures» 1988 года:

История Бобби как инструменталиста и дирижера является ключом к пониманию его инновационного подход в отображении гармонии, ритма и мелодии с помощью голоса. «Я не могу петь за все инструменты сразу, − говорит он, − но я могу намекнуть на них так, что зрители услышат даже то, что я не пою».

Бобби открыл для многих певцов эксперименты по многоканальной записи голоса. И если в Don't worry, be happy было семь вокальных дорожек, то в хоровом альбоме Макферрина VOCAbuLarieS их уже тысячи.

«Я стараюсь не «выступать» на сцене. Я стараюсь петь так, как я пою на своей кухне, потому что я просто ничего не могу с собой поделать. Я хочу, чтобы зрители покидали зал и пели в своих собственных кухнях на следующее утро. Я хочу привести зрителей в невероятное чувство радости и свободы, которые я ощущаю сам, когда пою».

Бобби и актер Робин Вильямс в компании с продюсером Джорджем Мартином поют битловскую «Come Together»:

Импровизированный блюз с залом:

Клип на «Say Ladeo» c предпоследнего альбома Бобби «VOCAbuLarieS»:

Импровизация в «Кеннеди центре»:

Блюз «Fix me, Jesus» с последнего альбома «spirityouall»:

 

Ссылка на первоисточник
наверх